«Знаете ли вы что?»

Знаете ли вы, что вы можете настроить (или отменить)
рассылку уведомлений о приходящих вам на РФК
личных сообщениях? Для этого нужно войти в
раздел "Настройки" (колонка слева) и
поставить галочку в соответствующей ячейке.
   По    

Офисные японские сады

ryba , Киев
29.12.2010 19:18

У меня вопрос: а есть ли у кого-то информация или картинки об офисных садах? Я уже несколько раз от людей, которые ездят в Японию по делу, слышала, что в офисах компаний есть садики, маленькие, очень красивые. Они распологаются на каком-то этаже, на террасе, во внутреннем "кармане" небоскреба. Но никогда я не видела этих садов. может мы сможем просить своих знакомых, работающих с Японией - привезти нам фотографии, или описания? Мне кажется, несмотря на то, что это признак нового времени - офисный сад - его стоит тоже увидеть и рассмотреть.

Страницы: 
| 1
   

Комментарии

1
30.12.2010 01:54

Я начала искать и сама нашла кое что. например в токио есть офис Пасона групп - это одна из крупнейших в Японии корпораций по найму персонала. там кроме садов и садиков в разных кабинетов есть даже рисовое поле на одном из этажей. и сотрудники в обед поливают свои сады. Вот видео www.vesti.ru/doc.htm...
Но я теперь думаю, может это в отдельную тему? Не к паркам и садам, потому что это слишком новые сады, они не всегда "японские по духу и структуре"

ryba , Киев
2
30.12.2010 07:55

ryba, спасибо за вопрос. давно уже хотелось рассказов про такие сады.

И конечно таких садов море! Каждая компания, более-менее приметная, каждый ресторан-ресторанчик, каждый японский университет, каждая школа стараются устроить у себя либо внутри, либо на крыше, либо около своего здания  (даже если совсем нет места, то самый маленький-малюсенький) сад.

Мне же конечно сразу вспомнились сады известнейшего  в Токио офисного здания Роппонги Хиллз, расположенного в самом центре, в районе Минато-ку. Пока вот такая ссылка. www.roppongihills.co...

Есть там и "рисовые поля" на крыше.

Эта полу-игра в рисовые поля, которая присутствует в том числе в офисных зданиях, началась не сейчас.  Рисовые чеки как элемент обширного прогулочного  сада кайюсики появились еще в период Эдо (1603—1868), вместе с появлением  садов феодальных правителей даймё.  Хозяева этих садов стремились показать Японию во всей красе, не забывая и о крестьянских полях. Тем более, что рис всегда почитался в Японии не меньше, чем у нас хлеб. Кстати, есть такие чеки и в саду Окаяма Кораку-эн, рассказ о котором мы никак не можем осилить в соответствующей теме. Надеемся, что Oibosi в Новом году не оставит нас вниманием.

Однако в настоящее время японское государство стало придавать особое значение озеленению городов, в том числе за счет и офисных садов. Нашла свое место в этом движении и игра в рисовые поля. И то, что именно в период правления предыдущего императора Хирохито (с 1926-го по 1989 г.) этому увлечению стали придавать особое значение, совсем не случайно. Ведь Хирохито имел не просто  сельскохозяйственное образование, а был каким-то очень важным специалистом именно по выращиванию риса.  Император как символ Японии поднял эту игру на новую ступень.

Однако офисные сады, подчас с их необычной растительностью часто выходят за пределы этой игры, и конечно носят вполне практическую функцию. Вы думаете речь о насыщении городского пространства кислородом и красотой? Вы не ошибаетесь.

Но не только…

matrona , Москва
3
30.12.2010 22:56

А нашим любознательным  любителям японских садов предлагаю пока посмотреть информацию по поиску в Гугле  на 屋上庭園, сад на крыше.

Очень интересно!

matrona , Москва
4
23.02.2011 20:35
что такое японский стиль в офисном саду? рисовое поле? минимализм , икебана? маленький сад камней? все зависит от места, где находится сад. если позволяет территория, то офисный сад - это неожиданно! и противопоставлено жесткой офисной утилитарности - это два. вот посмотрите ночную съемку околоофисной территории, сада роппонги хилз в токио. это большой офисно-торговый центр. внизу под фото есть стрелочки влево-вправо - для того чтобы вы увидели всю панораму.
www.destination360.c... в самом офсном центре есть также много садов и на крыше, вот фотографии, сделанные днем и с разных ракурсов, например, вот здесь: www.google.com/image...

ryba , Киев
5
23.02.2011 20:37
я смотрю на все эти офисные сады как на космос. мне не верится, что это все находится на одной с нами планете.
ryba , Киев
6
24.02.2011 11:22

ryba ,  очень красиво, спасибо!

Поробую задать вопрос в этой теме - Ищу и не могу найти информацию о японском ландшафтном дизайнере Ёcимаса Ито. Знаю, что он проектировал сад для офиса Toyota в Кацуёси и территорию гольф-клуба Хосэнбо в Гифу. Возможно кому- нибудь встречалось это имя?

pudra , Санкт-Петербург
7
24.02.2011 13:34

pudra, единственно чем могу Вас сейчас порадовать, это видами этой самой территории этого самого гольф-клуба  Хосэнбо в Гифу. Возможно, это именно то, что Вас интересует. Кстати. чем вызван этот интерес? 

www.google.com/image...

matrona , Москва
8
24.02.2011 14:18

 ryba, какая необычная съемка! Да еще ночью! Очень красиво, и как же трудно признать в этих ночных видах сад Мори тэйэн, который и днем поражает своей красотой у подножья огромного комплекса офисных и торговых зданий Роппонги Хиллз!

 

И как же замечательно, что Вы опять вспомнили об офисных садах. Далеко не всем удается, приехав в Японию, увидеть замечательные японские сады. Но уезжая их страны тем не менее у всех остаются яркие впечатления о садах и садиках, которые встречаются по всей Японии в самых казалось бы неподходящих, в самых невозможных местах, на самых застроенных городских территориях.  Большие сады, особенно вновь построенные большая редкость, тем не менее японцы изыскивают самые невероятные возможности озеленения городской среды.

 

Вопрос об экологии в японских городах становится все более и более острым. Особенно не хватает места в таких мегаполисах, как Токио. Из-за перенаселенности за последние 100 лет температура в Токио выросла на 3 градуса и продолжает расти. По подсчетам климатологов к 2100 году температура в этом районе страны в середине лета будет такой же как и на самом юге самого южного острова страны Кюсю и в любом случае не понизится ниже 28 градусов.

 

Поэтому совсем недавно власти города приняли целый ряд решений об улучшении экологической обстановки.

 

Постройка небоскребов выливается для владельцев в огромные налоги. Многоэтажные здания должны быть облицованы зеркальными стенами, которые благодаря отражению света способствововали бы не уменьшению, а увеличению освещенности улиц. Наконец, было решено, что крыши зданий площадью 1 тыс. метров  должны быть покрыты зелеными насаждениями не менее  чем на 20%.

 

В настоящее время в Токио построено уже много зданий с зеленой крышей. Один из наиболее известных  является комплекс Роппонги Хиллз, построенный в самом центре Токио в 2003 году и состоящий из целой серии небоскребов, большая часть крыш которых занята садами   

 

Одно  из зданий принадлежит кинематографической компании Тохо Синемаз. На крыше этого здания площадью 10 соток располагается довольно внушительный сад  

 

часть из которго занята огородом  

 

рисовым полем  

 

и просто садом для прогулок    

matrona , Москва
9
24.02.2011 17:53

matrona, , спасибо за прекрасные ссылки. интересна психология построения офисных садов. наверное желание японцев делать офисные сады связано не только с тем, что японцы относятся к офису и работе как ко второму дому, но и с тем, что у них есть целая система нематериальных поощрений работников. я сейчас не помню - где читала, (кажется в каком -то жж) , что сад в офисе относится к видам поощрения. они могут наслаждаться жизнью, не выходя их офиса. это очень трудно понять, но наверное это важно.

и очень важен второй аспект , о котором вы говорите - экологический - это вообще , очень по-японски - выраженная связь с природой. и даже какие-то обязательства перед государством и обществом, закрепленные в обязательности сохранения экологии города существуют. например , министерство по делам окружающей среды Японии - издает законы и регламентирует даже утилизацию мусора и биоразнообразие в городах и у них очень хорошая экологическая политика. она поощряет офисы создавать сады, снимая с них часть налогов на окружающую среду.

ryba , Киев
10
25.02.2011 11:30

6 pudra, есть, вообще-то, такая книга: The Works of Yoshimasa Ito: 1982-1995, Landscape and Garden Architect , но это только в Публичке, если она вообще там есть.

takedo , Санкт-Петербург
11
25.02.2011 13:24

matrona, takedo, спасибо за помощь!  В Публичке периодически бываю, гляну. 

7 Интерес вызван тем, что его сады не имеют (на мой взгляд) дзенского философского подтекста, и вообще их нельзя назвать классическими, но тем не менее они абсолютно японские!! Мне кажется, что нечто подобное проще создать в наших условиях, чем настоящий японский сад. (не исключено, что это моя иллюзия, ведь все гениальное кажется простым в исполнении!)

pudra , Санкт-Петербург
12
25.02.2011 13:34
pudra, чтобы нам понять Ваши догадки, необходимо увидеть работы мастера.
kikyo , Москва
13
25.02.2011 13:35

 

Книга Ёсимаса Ито:

www.amazon.com/Works...

matrona , Москва
14
25.02.2011 15:20

Мне понятен мотив pudra11 о том. что проще создавать в наших условиях. Я подумываю о теме Японский неяпонский сад, имея в виду показать работы японцев, которые были сделаны ими под влиянием западной мысли. Они остаются вполне японскими...и в то же время уже неяпонские.

matrona , Москва
15
26.02.2011 11:06

Мне кажется, что офисные сады в Японии несут не только, или даже не столько эстетическую  роль, сколько утилитарную, чисто практическую.

Вот посмотрите, какая  интересная информация.  

Вот тут на фото - помидоры, созревшие в подвале бизнес - здания в Токио:

http://www.cityfarmer.info/2009/04/10/japanese-government-to-boost-indoor-cultivation-housed-vegetable-growing-will-create-jobs-aid-food-security/

Оказывается в Японии существует целая правительственная программа по интеграции элементов сельского хозяйства в города. В офисах крупных компаний, каждый метр неиспользуемой «пропадающей зазря» площади предлагается оборудовать под выращивание овощей, пряных трав и даже клубники.

Японцы подошли к этому делу со всей серьезностью и присущей им практичностью: полный компьютерный контроль, электроника следит и управляет влажностью, температурой, наличием или отсутствием необходимых (вредных) веществ и микроэлементов и т.п., (что мы себе и представить не может ))

Под оборудование таких офисных мини сельхоз садиков в городах правительство создает все условия (льготные кредиты и проч.)  

С одной стороны (первое, что пришло в голову мне)) - какая польза от помидор или салата, выросших без солнечного света под лампами, да еще на искусственной почве, политой водопроводной водой?

Но с другой стороны, японцев много, а территории у них мало, наши бескрайние поля (пропадающие и зарастающие, кстати) им могут только сниться. Да и один весёлый  вид красного помидора, мне кажется, уже помогает  легче переносить условия «каменных джунглей» крупных городов.

Очень правильная, на мой взгляд, национальная программа. Столько задач сразу решается! И помощь сельскому хозяйству (чиновники рассчитали, что в офисах за год можно снимать до 20 урожаев салата, например) и эффективное использование пустующих площадей, ну и некоторое, своеобразное, но всё-таки, возвращение к природе городских жителей, от природы оторванных (то, о чем говорилось в предыдущих постах)

Glafira , Москва
16
26.02.2011 15:14
15 Glafira, действительно, правильная программа. Да и работникам, всю неделю ухаживавшим за своими овощами, не захочется в пятницу вечером тащиться в пробке на дачу, чтобы там так же ухаживать за теми же овощами. Лучше уж они в выходные погуляют в парке. или посетят какое-нибудь достояние.
kikyo , Москва
17
26.02.2011 16:14

 kikyo, действительно про пятницу и достояние! Оригинальная мысль!

Glafira , Москва
18
01.03.2011 11:51

 Glafira15 похоже, Вы правы. Причем японские фирмы взялись экспериментировать с выращиванием разных сельскохозяйственных культур не просто в городских условиях,  а именно в закрытых, буквально офисных, условиях.

Любопытно, что приведенный Вами пример относится к той самой рекрутинговой компании Пасона Груп. с которой  ryba1 собственно и начала эту тему.

Добавлю и я немного сведений из практики этой компании.

Вот они выращивают в собственном здании рис   

и огурцы... 

Для своих сельхоз экспериментов используют приоконные ниши, делая из них подобие парников  

и даже внутренние стены  

 и  даже подвалы    

 Говорят, что этот эксперимент обходится им в копеечку. Еще бы!

И все же японцы не были б японцами, если бы не старались делать и из этого красоту...

matrona , Москва
Тема закрыта
Пройдите авторизацию для добавления комментариев
Страницы: 
| 1