«Знаете ли вы что?»

Знаете ли вы, что вы можете настроить (или отменить)
рассылку уведомлений о приходящих вам на РФК
личных сообщениях? Для этого нужно войти в
раздел "Настройки" (колонка слева) и
поставить галочку в соответствующей ячейке.
   По    

Практические решения

matrona , Москва
14.12.2010 09:05

Открываем давно  назревшую, давно ожидаемую и очень нужную тему. Невозможно все наши проблемы прояснить ни в одной из тем, созданных по какой-то одному направлению. Часто эти проблемы носят синтетический характер. Давайте здесь поговорим о наших насущных делах по созданию собственного японского сада.

Страницы: 
| 1
2
3
| ...
13
  Вперед  >

Комментарии

1
14.12.2010 18:22
У меня как раз есть небольшая проблема.
Хочу сделать на одном кусочке некое подобие сада камней. Кусочек этот очень небольшой. Почти все растения, включая 2-х метровый клен, оттуда убрала. Но остался клематис. Довольно старый и объемный. Оставила пересадку на весну, но больше из-за того, что не могу найти ему место. Теперь хожу по участку, хожу, а место так и не нахожу:) Вот и думаю: если я оставлю его на старом месте, сможет ли он хоть как-то вписаться в этот сад камней? Может, по земле пустить, или по камню? Или это совсем утопия? Клематис растет как раз около дорожки, где камни будут заканчиваться. Арку не хочу, но маленькое ограждение из бамбука, наверное, сделаю.
P.S. Сад камней собираюсь делать не настоящий, где растения совсем не допускаются, а лишь легкий намек: щебенка,несколько камней и, возможно, 1-2 растения. Может, кочка из почвопокровных около камня. Растения, если будут, то, скорее всего, или травка (в том месте большой процент вероятности схода снега с крыши) или где-нибудь в самом дальнем углу посажу крушину (если пойму этой зимой, что снег в то место не попадает).
Nigma , Москва
2
14.12.2010 18:31

А как вообще в Японии относятся к стелющимся растениям.? Я много смотрела яп.садов, но что-то не припомню чтобы в них были стелющиеся растения, до ещё и цветущие.

Natascha , Москва
3
14.12.2010 18:33

Natascha, я вот тоже не могу припомнить. Но мне жалко этот клематис: он неприхотливый, цветет обильно, ухода никакого...

Nigma , Москва
4
15.12.2010 00:10

Мой "яп.уголок"изначально не планировался быть "японским".Сначала были посажены маленькие мож-ки в чёрный лутрасил, от сорняков.Чтобы прикрыть нетканку,использовали щебень.Потом эта площадка стала расширяться и стала приобретать подобие "сухого пейзажа".Были привнесены некоторые элементы яп.стиля:большие камни,появилась дорожка из плитняка.

Спустя несколько лет перед беседкой появился водоём с "живой водой" и настояшими декоративными рыбками.   Всё нравилось!

Но уже в прошлом году стала ловить себя на том, что находясь в беседке(а это основная и пожалуй единственная точка обзора) испытываю дискомфорт, что-то меня стало раздражать. И наконец-то, как мне кажется,я поняла.

Во-первых, от прежнего "сухого пейзажа" осталась совсем небольшая полоска, а разросшиеся растения стали покрывать её остатки.

Во-вторых,получается, что на небольшой площади присутствуют как бы 2стиля:"сухой пейзаж и "природный".Хотелось бы узнать, насколько это совместимо?

Вообщем, если так можно выразиться, мне не хватает воздуха, простора, света.

Вот посмотрите, на этих снимках видно, как было раньше и как это выглядит сейчас.

 

 

 

Вообщем получается,что на одной площадке два разных уголка:

- это один.


  -  это совсем другой.

 Можно ли совместить эти два "стиля"? Или их радикально разделить?

А это план 

Nigma, большое тебе спасибо за помощь! Надеюсь, что понятно.

Natascha , Москва
5
15.12.2010 00:15

Natascha подняла, на мой взгляд, очень интересный вопрос, найти ответ на который не так уж просто.

Вопрос о сочетании друг с другом и взаимозаменяемости "сухой" и "мокрой" воды в японских садах, и о смешении стилей, в которых участвует сухой пейзаж и пейзаж с водой, меня уже давно занимает. Наверное, с тех самых первых дней, когда я задумала сделать у себя японский сад.
Поначалу я, как наверное всякий правоверный новичок, была уверена в том, что это два разных стиля, которые в аутентичных садах не смешиваются никогда.
Сухой сад - это религиозный, аскетический, дзэнский, философский сад, а сад с водой, особенно с большой водой - это пир жизни, мирской сад.
Однако чем дальше я вникала в это явление японский сад, тем все больше находила признаков и доказательств, что и в работах, которые никак не назовешь нетрадиционными и которые находились в исторических местах, имело место более сложного отношения японских мастеров к этому вопросу.

Для своих практических целей я нашла одно фото, которое примирило мои терзания и позволило мне начать работу над собственным проектом. Это небольшой садик из монастыря с сухим пейзажем, в котором автор применил элементы, не только свойственные природному пейзажу с водой, но еще и пытался подчеркнуть определенным дизайнерским приемом именно живописную, а не философскую сторону этих элементов.


Мостик через сухую воду.

Эти четыре камня у мостика, уже хорошо известные как признак традиционного плоского моста, перекинутого через реальную воду.

И наконец, - если внимательно приглядеться к правому верхнему углу картинки, то мы увидим этот самый дизайнерский прием - белое полотно некой панели, которое призвано создать впечатление водопада, оправдывающего здесь появление живой воды. Живой воды, которая изображена сухим гравием.

Здесь конечно нет самой воды, но есть ее признаки, которые со всеми своими реальными деталями не так уж были бы нужны, если видеть в них средство для обоснования философского смысла сухого пейзажа.

Итак, на мой взгляд, и в самой Японии даже древние мастера позволяли себе некоторые вольности. Так почему бы и нам этого не делать?
Тем более, что по моему глубокому убеждению, перед нами никак не может стоять сверхзадача создать аутентичный японский сад. Это всегда лишь наше представление о нем.
И сомнения по поводу смешения стилей в наших ЯС надо перевести в иную плоскость. Речь, на мой взгляд, должна, как всегда, идти о тех границах такой эклектики. которые не позволяют нарушить законы художественности и хорошего вкуса.

matrona , Москва
6
15.12.2010 00:20

matrona, мне кажется, Вы ломитесь в открытую дверь, подозревая эклектику там, где её нет. Если говорить о традиционных садах, а не о современных, подверженных западному влиянию,то можно обнаружить, что существует два вида садов: сад камней и сад воды. Это не означает, что в саду камней не должно быть воды, а в саду воды - камней. Речь идёт только о том, кто в саду "хозяин", причём и в том и другом могут в той или иной мере присутствовать растения. Предельным вариантом сада камней является так называемый сухой дзэнский сад, где растения почти или полностью отсутствуют. В саде воды "хозяином" является вода. Это может быть как живая вода, так и вода, изображаемая галькой, песком и т.п. Во втором случае - это тоже сад воды, а не сад камней, поэтому по берегам сухих озёр, морей, водопадов и потоков должны расти околоводные растения и присутствовать элементы, свойственные саду с настоящей водой.

takedo , Санкт-Петербург
7
15.12.2010 00:25

Так-то оно так, да не все тут очевидно, если учесть, с чем сталкивается наш любитель японских садов в доступной ему литературе. Ведь там, если сухие сады - так дзэнские, а сады воды - совсем отдельный разговор.
Поэтому совершенно не случайно и возникают вопросы, подобные тем, который был задан Natascha, 4.

matrona , Москва
8
15.12.2010 00:30

Да, это верно. Что же касается Наташи, то, по моему, у неё всё (что видно из фотографий) очень здорово.

takedo , Санкт-Петербург
9
15.12.2010 00:35

Хочу напомнить, что заводя это обсуждение, Natascha, так сказала: "находясь в беседке(а это основная и пожалуй единственная точка обзора) испытываю дискомфорт, что-то меня стало раздражать." Значит, ее перестало удовлетворять сочетание в одном взгляде и настоящей воды и воды, изображаемой камнями.

kikyo , Москва
10
15.12.2010 00:40

takedo, спасибо за Ваш пост 8 .

Из предыдущего поста, я правильно поняла, что мне нужно определится "кто в доме хозяин?" И если это будет ВОДА, то вся остальная часть участка должна подчиниться ей.?

Natascha , Москва
11
15.12.2010 00:45

kikyo, Вы совершенно правильно подметили суть моей "проблемы" . Действительно, именно находясь в беседке, в один взгляд попадает и то, и другое. Я могу ходить по этой площадке, и мне, в отдельности, нравится ВСЁ. Но вот общая картинка теперь не складывается.

Natascha , Москва
12
15.12.2010 00:50

10 Natascha, думаю, что так. Однако, много зависит от индивидуального восприятия. Я, например, глядя на Ваши фотографии, вижу сад с прудом и ручьями, когда-то полными настоящей прозрачной воды. Однако после жестокой летней засухи ручьи пересохли, и они превратились в русла с обнажившимся галечным дном, а вода осталась только в прудике с прелестным фонарём на берегу, помнящим лучшие времена.

takedo , Санкт-Петербург
13
15.12.2010 01:00

takedo, Ох, как красиво Вы "нарисовали" лучшие времена моего сада. Так романтично.! Заставляете смотреть на проблему с др. стороны -  Вашими глазами.

Natascha , Москва
14
15.12.2010 01:10

Natascha, не заставляю. Просто это один из путей, по которому Вы можете производить изменения в своём саду, если Вам это кажется нужным.

takedo , Санкт-Петербург
15
15.12.2010 01:20

Я написала заставляете в самом хорошем смысле. А иногда ведь и стоит встряхнуть человека, когда он начинает зацикливаться.

Мне хочется что-то изменить, правда не совсем понимаю что.

Понимаете, когда стою на террасе беседки и смотрю вниз на воду, на плавающих рыбок, на стелющийся и поднимающийся туман, прислушиваюсь к журчанию воды, меня полностью это поглощает. Но когда поднимаю глаза-уже такой гармонии не испытываю.

Natascha , Москва
16
15.12.2010 01:25

Natascha, вопрос воды и камней, как мне кажется, не волновал бы тебя так, если бы там не было лесной зоны? Возможно, поэтому тебе кажется, что много всего? (хотя я и не согласна :)) Может, ты покажешь и другие фотографии, чтобы было представление в целом?

Nigma , Москва
17
15.12.2010 01:30

Nigma, Ир! "лесная зона" -ты имеешь ввиду совсем лесную, через которую мы проходим на эту площадку.?

Natascha , Москва
18
15.12.2010 01:35

Да. Она же тоже видна из беседки.

Nigma , Москва
19
15.12.2010 01:40

15 Natascha, да, я понимаю это чувство, но чтобы пережить его и найти причину дисгармонии, мало одних фотографий. Надо очутиться в саду, в беседке, с чашечкой кофе... Надеюсь, когда-нибудь это случится.

takedo , Санкт-Петербург
20
15.12.2010 01:46

Друзья, посмотрите пока, что я нарыла о клематисах.

Любопытно, но в принципе я что-то подобное ожидала. Но сейчас уже комментировать не в силах. Давайте завтра:))

matrona , Москва
Тема закрыта
Пройдите авторизацию для добавления комментариев
Страницы: 
| 1
2
3
| ...
13
  Вперед  >