«Знаете ли вы что?»

Знаете ли вы, что вы можете настроить (или отменить)
рассылку уведомлений о приходящих вам на РФК
личных сообщениях? Для этого нужно войти в
раздел "Настройки" (колонка слева) и
поставить галочку в соответствующей ячейке.
   По    

Сезонные цветники

Natalie , Санкт-Петербург
04.03.2013 15:52

Неоднократно натыкалась на эту идею, пока поняла, что она мне нужна) Но когда стала думать детально, тут же возникли вопросы. Суть такова - хочу сделать в саду несколько квадратов разной декоративности по сезонам. Пока - три. Один - весеннецветущий, один, понятное дело)) - ирисовый, а третий - позднелетний, где обязательно будут флоксы и гелениумы.

И вот какие вопросы возникают. Ирисовый участок будет чисто ирисовым. Безбородые ирисы хороши в течение всего сезона, кроме того, мне так удобнее для работы. Весеннецветущий собираюсь засеивать сортовыми подсолнухами, потому что оставлять его голым будет очень некрасиво. Сложнее всего с позднелетним. Что туда посадить, чтобы и в начале сезона этот участок смотрелся? Есть мысль о пионах - их тоже хочется куда-то пристроить, но уживутся ли они с флоксами?

Страницы: 
| 1
   

Комментарии

1
04.03.2013 16:10

А какой смысл в таком разделении? Почему на участке с флоксами и гелениумами не посадить весеннецветущие растения? Дело только в агротехнике или тут какой-то другой секрет?

Zoya , Москва
2
05.03.2013 00:00
Пионы с флоксами уживутся, почему нет. Нарциссы на весну. И хватит. Гелениумы как-то компоновать, чтобы удобно было выкапывать и омолаживать - что-то в последние теплые осени, что ли, или не знаю что, а без деления раз в три года вылетают. Часто. Мне как раз такая идея нравится. Потому что такой плотности весеннецветущий или осеннецветущих, именно плотности, никогда не создашь во всесезонном цветнике. Вариант флоксы+нарциссы, лилейники+ пролески, и.... - не так уж их и много. Всегда вылезает какое-нибудь но: то луковичные выкапывать, то многолетники делить, то сроки того и другого не совпадают и есть опасность порушить соседей.
Sveta , Санкт-Петербург
3
05.03.2013 00:33

По-моему, эта идея годится скорее для коллекционного сада, где редкие сорта нарциссов-тюльпанов выкапываются ежегодно. А обычные можно и не выкапывать. Пионы вообще в делении не нуждаются много лет, флоксы тоже не обязательно часто делить.

Как-то сажала я подсолнухи... У них к осени такие стволы (не стебли:) получаются, и корни соответствующие. Если их осенью удалять - можно весь цветник разворошить. Не знаю, возможно сортовые чем-то отличаются? Или имелись в виду декоративные, более низкие?

А вообще, хозяин-барин:) Если хочется - почему не попробовать.

В позднелетний можно посадить аквилегию, восточные маки, люпины, колокольчики крапиволистные. Они отцветают, потом остается практически голое место.

Zoya , Москва
4
05.03.2013 09:06

 Natalie, у меня два вопроса. А каковы предполагаются размеры этих квадратов? А второй даже не вопрос... Подсолнухи обычные вытягивают очень много питательных веществ из почвы. А сортовые? После них надо почву хорошо заправлять к следующим посадкам.  Может быть выбрать что-то более нейтральное, раз решили сажать однолетние. М.б. однолетний люпин? Злаки не предлагаю, хотя посадка теплорастуших здесь бы была очень уместна. Но знаю, Вы их не жалуете.

TT , Лотошино
5
05.03.2013 12:10

 Zoya, разделение основано на том, что каждый участок должен быть декоративен в определенное время. В остальное - нейтральным, но не голым. Корни подсолнухов я удалять не собираюсь - просто срезаю и все, пусть себе гниют , обогащают почву. 

Sveta, да, мне нравится именно идея, чтобы в какой-то сезон цвело, прямо ух! Но я же не могу во "внесезонное" время совсем не смотреть на какой-то участок, вот и приходится придумывать, чтобы и нашим, и вашим.

По поводу весеннего участка - он солнечный именно весной и в начале лета, потом у земли будет тень от соседей, но подсолнухи успеют вырасти, а потом при их высоте им солнца хватит. Опять же зацветут в конце лета. Насчет выноса питательных веществ не волнуюсь - к осени те же подсолнухи уложу на землю, сверху компост, и всей весеннецветущей мелочи этого вполне хватит.

 TT, "квадрат" весенний 5х4 метра, осенний 5х6 примерно. Насчет злаков я наверное не очень правильно выразилась когда-то - не то, чтобы я их не жаловала, я не очень умею включать их в свои пестроцветущие цветники, они у меня теряются((

Natalie , Санкт-Петербург
6
05.03.2013 13:12

А если в осенний брунеру или баданы?  Брунеру даже лучше- как бордюр и на пустых местах между флоксами и геленеумами. Она разрастается сильно и ее после цветения лишние корешки не жалко удалять. 

TT , Лотошино
7
05.03.2013 14:44

Да, бадан - это хорошая идея. Спасибо!

Natalie , Санкт-Петербург
8
05.03.2013 23:51
6 бруннера крупнолистная у нас не совсем надежна для бордюра - может взять и выпасть в мокрую зиму, так уже бывало. А сибирская, наоборот, чересчур надежна, всех успеет скушать за сезон))
Sveta , Санкт-Петербург
9
06.03.2013 09:00

 Sveta, да , я имела ввиду сибирскую, поэтому и сказала, что ее можно безболезненно выбрасывать ,где не нужна. Я так и делаю.  Но бадан мне тоже больше нравится, ведь листва у него декоративна весь сезон. Да и цветет по весне. А можно посадить разные сорта, тогда и цветение бедет разным. Весной будет тоже красиво и в начале лета декоративно. А в июле уже гелениумы начинают цвести.

TT , Лотошино
10
07.03.2013 11:30

ОФФ Обсуждение баданов переехало в тему "Баданы-2013" (группа "Травянистые") 

RFC , Москва
11
12.03.2013 00:29


А мне очень нравится эта идея делать уголки сада с максимальной декоративностью в какой-нибудь сезон.  Мне кажется, такого же мнения была и Гертруда Джекилл)

marinak , Харьков
12
12.03.2013 09:47
Согласна, добиться "непрерывного цветения" на ограниченном пространстве в принципе невозможно, или пятно каждого "сезона" будет слишком мелким и мало впечатляющим, смена декоративности по саду в разный период произведет гораздо большее впечатление.
LudmilaB , Москва
13
12.03.2013 11:22

Да-да-да! Очень хочется довести эту идею до воплощения. В саду много всего сидит, но получается какая-то невразумительная пятнистость на зеленом фоне из-за разбросанности одновременно цветущих растений.

Natalie , Санкт-Петербург
14
12.03.2013 11:30
Весенняя тропинка в саду К.Форстера - туда же. Летом просто зеленая, непрерывным цветением маэстро пренебрег. Осенняя рабатка позади его дома - тоже в нашу тему. Непрерывное цветение было (именно в прошедшем времени, т.к. альпийский сад среди разросшихся деревьев затенен и потерял более половины первоначального состава многолетников)реализовано в каменистом саду. Фотографии сада здесь www.rfc-online.ru/?p...
Sveta , Санкт-Петербург
15
13.03.2013 12:16
Natalie, "аналогичный случАй у нас в полку!"), те же сомнения) Флоксы сажайте только на большее, чем хочется, расстояние от пионов.
А ожидание цветения флоксов мне очень скрасила Geranium x magnificum.)
TOK , Санкт-Петербург
16
13.03.2013 21:01
Вот на фотографии Натальи Гордиевской городской самодеятельный цветник: флоксы и пионы
Sveta , Санкт-Петербург
17
22.08.2014 13:56

Понравилась мысль про флоксы и пионы совместно. Дамы, подскажите, чем и в какеи сроки их профилактически обрабатывать, чтобы всякая мучнистая роса не доставала? Что вы делаете?

Natusik , Москва
18
22.08.2014 14:40

 Natusik, я осенью (после срезки ботвы) и весной (как снег сойдет) хорошо посыпаю кусты древесной золой. Мне кажется помогает. Во всяком случае "позоленные" кусты отличаются от не обработанных - выглядят гораздо лучше и здоровей. Но мучнистая роса все равно быват, а вот пятнистости разные на пионах, ржавчины всякие  - заметно меньше. Да МР не такая агрессивная после золы.

Glafira , Москва
Пройдите авторизацию для добавления комментариев
Страницы: 
| 1