«Знаете ли вы что?»
Знаете ли вы, что чтобы дать ссылку в своём посте
на чьё-то сообщение в разделе "Общение",
достаточно кликнуть на его номер.
   По    

Искусство обрезки

chi , Москва
06.11.2010 18:12

В этой теме хотелось бы поговорить о таинстве формирования розового куста, об умении чувствовать розу и вариантах ее подачи.   Сразу оговорюсь, что для меня на данном этапе - это самый сложный момент.  Как удается предугадать и сформировать гармоничный куст??  Как научиться читать предпосылки по склонности данного конкретного экземпляра к той или иной форме?  Оставить не трогая на сезон - посмотреть кто к чему склонен..?   Этим летом я так и поступила и у меня полный винегрет, кто во что горазд.  У кого-то "лапы" торчат во все стороны, у кого-то только с одного боку, кто-то выстрелил по центру.   Помпонелла, например, имеет 2 маленькие лежащие на земле веточки и два стволища высотой 1,5 м с шапками наверху.  В прошлом сезоне я пыталась сформировать кустики округлых форм...летом было смешно..)   То, что в моих ожиданиях должно было быть покороче, как назло рвануло ввысь и наоборот...  В общем, я с мороженкой и тетрадкой сижу в первом ряду..)

Страницы: 
| 1
2
3
  Вперед  >

Комментарии

1
06.11.2010 18:17

Да, хочу добавить, что знаменитую картинку с видами обрезки кустов, я конечно видела....но она для меня пока совершенно мертвая. И первое на чем я спотыкаюсь, что там уже есть некоторая логичная форма куста, которую лишь доводят до ума. А если такой формы еще нет ?

chi , Москва
2
06.11.2010 18:59

Замечательная тема!

Меня еще ставят в тупик противоречивые мнения об обрезке молодых кустов.  Одни рекомендуют обрезать не жалея все тонкие и слепые побеги (хорошо запомнила фото приятельницы Marinka, на котором был шикарный куст  Abraham Darby и она поступала именно так). До сих пор так и делала, но результата особого не видно. Другие, напротив, рекомендуют - ничего не трогать первые два года и дать кусту нарастить скелет. Но когда на земле лежат две тонюсенькие былинки, воображение достраивает такую "паутинку" из побегов второго порядка, формирующую "фигурку", что руки сами тянутся к секатору - так и хочется посадить на пень всю эту хилую конструкцию. Хорошо, если появляются базальные корни, а если нет?! И к концу лета имеем только то, что имеем.

    Summer Song , посадка весны 2009г., в этом году выглядел так

 летом, в июне   - foto.mail.ru/list/ge...

в сентябре, перед укрытием - foto.mail.ru/list/ge...

makaronka , Москва
3
06.11.2010 19:28

Статья про обрезку, которую написала Tanya:

www.rfc-online.ru/?p...

Serezha , Москва
4
06.11.2010 19:45

Serezha, спасибо. Действительно, всё учтено и ,видимо, обсуждать нечего.  

chi, и мороженка подтаять не успела... :)

makaronka , Москва
5
06.11.2010 19:48

Serezha, спасибо. Действительно, всё учтено и ,видимо, обсуждать нечего.  

chi, и мороженка подтаять не успела... :)

makaronka , Москва
6
06.11.2010 19:49

makaronka, да почему ж нечего:))

Я ссылку на статью дал как раз для затравки разговора. Не думаю, что одной короткой статьей можно сразу снять все вопросы.

Serezha , Москва
7
06.11.2010 19:52
makaronka, Вера, ну прям и все! Это же так, исходные данные. Тема обрезки вообще очень спорная и зачастую противоречивая. Существует масса подходов к этому вопросу и все имеют право на жизнь. Так что не пугай Машу, пусть спокойно свое мороженое доедает:)
Tanya , Москва
8
06.11.2010 20:17

Вот меня мучает вопрос, как мне обрезать весной розу Strawberry Hill? Я надеялся, что это будет куст 1,2х1,2, как написано в каталоге. Однако побеги уже по 2 метра. При этом их не меньше 20. И это в год посадки. Такая вот лошадка получилась в авангарде:(((

Serezha , Москва
9
07.11.2010 00:18

8 Serezha, мне так пока еще не везло.., я имею ввиду темпы роста. Вот это я понимаю - скелет!  :)  Мне тут за свои фотки даже и неловко стало... Как в анекдоте ... "Не отвлекай Господа своими пустяками!"

На будущее лето попробую вариант только санитарной обрезки для слабых кустов. Так сложилось отчего-то, что у меня это исключительно остинки. Буду учиться чуствовать розу.  

makaronka , Москва
10
07.11.2010 00:31

Вся перепачкалась растаявшей мороженкой, пока читала статью и формулировала свои вопросы..)

Попробую постепенно.Механика и чутье. Попробуем с механики.. Как правильно обрезать после цветения " куриную лапку" ? Чтобы было понятно о чем это я, давайте представим Rumby, как самый наглядный образец. Основная шапка на верху, но все же она состоит из нескольких шапочек ножки которых тянутся достаточно далеко вниз и растут из пазуха с одним узким листочком. На самой цветоножке никаких почек конечно же нет, и сам пазух тоже выглядит так, что еще один росток в нем невозможен. Хотя это может быть и моим заблуждением.. Но я застреваю с секатором около Румбы надолго.. обычно так ничего и не отрезав, а лишь отщипнув увядшие цветочки...потому как резать ствол толщиной в большой мужской палец на 2/3 длинны жалко...

chi , Москва
11
07.11.2010 09:59
Serezha, а что тебя пугает. Лично я обрезала бы все лежащие ветки или основательно их укоротила. Скелет за один год у тебя нарос отличный. С высотой куста - дело вкуса. Я люблю большие кусты. Можно обрезать посильнее, можно поменьше. Если ты считаешь, что он сидит у тебя не на месте, то посмотри, с кем его можно поменять местами.
chi, Маш, (протягиваю платочек) так ты уже и ответила сама себе - резать жалко. Значит, тебе и не надо. Весной чуточку поправишь и все.
Tanya , Москва
12
07.11.2010 12:19

А вот такой вариант. Посажена роза в этом году, Выросло три-четыре былиночки, ушли по укрытие. Вот  следующей весной обрезать их все? или лучше подождать что еще нарастет? Роза плетистая.

У роз прошлогоднней посадки такие тоненькие, слабенькие веточки в этом году  болели (не все, но все же...) , цвели сооотвтетственно плохо. Я их все сразу после первого цветения поырезала. Но там были еще и сильные побеги.

 

dina , Санкт-Петербург
13
07.11.2010 14:44
А у меня в прошлом году при пригибании розы A Shropshire Lad, выломались три побега. Остался один. Так вот, только на этом побеге снизу выросли новые, длинной 1,5м их штук 5. Получился куст на одном побеге и ни одного от прививки. И вот как его обрезать?
Karina , Рига
14
07.11.2010 15:34
Да. Тема очень актуальная, и для меня очень сложная. Только с плетистыми и почвопокровками всё понятно - их практически и резать не надо :))) А с остальными - бедааа :)
Nastasia , Балашиха
15
07.11.2010 15:46

Nastasia, Про плетистые. Вот вырос побег, на следующий год от него наросли второго порядка веточки, на них были цветы. Обрезали. остались пеньки. А дальше?.

 

dina , Санкт-Петербург
16
07.11.2010 16:50
dina, не ко мне вопрос. Я плетистые, коли нормально зимуют, вообще не режу :))) так же как и почвопокровки. Только санитарно! :)
Nastasia , Балашиха
17
07.11.2010 17:43

Nastasia, Дык, в этом-то и вопрос:) Где у тебя проходит уровень санитарной обрезки?:)  Вот если уже сильно - сильно наветвилось, обрезаешь ниже места начала ветвления?

Я в основном мучаюсь с Лагуной. Повырезала в этом году на кольцо по полкуста, хочу заставить растить длинные побеги. Кое что получилось. По одному более высокому побегу выдали. Но там еще столько низких, мощных и разветвленных побегов, что в сосмнениях нахожусь. Может по весне еще повырезать? пусть все обновятся. Ведь нужной высоты пока еще не добилась.

dina , Санкт-Петербург
18
07.11.2010 17:57

dina, без картинок конечно трудно понять о чём идёт речь, у меня есть розы которые не хотят расти вверх. Я между прочим неправильно поступила с Elfe, Ilse Krohn Superior  не надо было им давать расти высокими  

Ksenia , Москва
19
07.11.2010 18:39

Tanya, 11 пугает скорость роста. То есть после каждой волны цветения мне нужно ее коротко обрезать? Тогда добьюсь высоты не выше 1,2 м?

Serezha , Москва
20
07.11.2010 18:47
Сереж, по первому году не стоит судить, хотя и не обратить внимания нельзя. У меня эта роза второй год и пока такой прыти не показывает. Думаю, стоит выслушать и других обладателей этого сорта о характере ее роста.
Tanya , Москва
Тема закрыта администратором
Пройдите авторизацию для добавления комментариев
Страницы: 
| 1
2
3
  Вперед  >