«Знаете ли вы что?»

Знаете ли вы, что вы всегда можете узнать,
кто из ваших друзей сейчас на сайте,
просто нажав "Друзья" в колонке слева
и кликнув на "Друзья онлайн" в выпадающем
окошке внизу.
   По    

Как это всё это начинается... или Розоводство с нуля.

Glafira , Москва
21.02.2013 10:39

Друзья! У меня есть друг, который очень любит розы и у него есть сад. А он, ну очень далек (надеюсь, пока!) от розоводства.  
Мне очень хочется помочь, рассказать, объяснить, а я вдруг осознала, что не знаю с чего начать...   
Поделитесь, пожалуйста, опытом и может быть небольшими рассказами, как у вас это все начиналось... )) 

Страницы: 
| 1
2
  Вперед  >

Комментарии

1
21.02.2013 10:43

И сразу первые вопросы:

1. Как отличить дикую поросль, (чтобы вовремя её вырезать и не дать заглушить розу) начинающему садоводу? Желательно с картинками.   

2. С каких сортов начать? 

3. Для москвичей - где покупать розы новичку?

 

 

Glafira , Москва
2
21.02.2013 11:33

 Glafira, такая же история:)).  Есть друг, который заболел розами.  Купил прошлой  весной втайне от всех несколько кустов в гипермаркете и посадил как придётся. Естественно расцвело все, что угодно, только не те розы, которые напечатаны на упаковке:)).  Эхх, пришлось подарить ему свой лицензионный  Rosarium Uetersen и показать каталог Чудо-клумбы. А на лицензионных розах я ни разу не видела поросли, может мне просто везло.

jullia , Казань
3
21.02.2013 11:43

 jullia, вот-вот! ))  У меня тоже на большинстве роз нет поросли дикой. Но от чего это зависит? от качества саженца или всё же больше от правильности посадки?

 

Glafira , Москва
4
21.02.2013 12:20
Про поросль: на дорогих лицензионных и у меня ни разу не было :)) Посадка самая разная, качество тоже. Так что зависит, наверное, от вида подвоя... В хороших питомниках подвой тщательно отбирается, дешёвые розы могут привить на первый попавшийся. Вот у таких роз поросль у меня бывает, выглядит как очень отличающийся видом слабый побег из земли - с побегом розы не спутать, у роз если из земли (прививка у меня под землёй) побег растёт - то всегда мощный и красивый :)) А тут дохленький, светленький, с узенькими листочками... Фотографии делала - но надо искать...
Ещё надо всем новичкам говорить, что на побеге подвоя может быть 5 листочков, а не только 7 - как многие думают. И на сортовой розе может быть 7 листочков :)) У меня сейчас черенок срезочной чайно-гибридной розы растёт дома - у него есть листья с 7 листочками :))
elenamumrina , Санкт-Петербург
5
21.02.2013 12:26

1. Когда я увидела свою первую дикую поросль, я сразу поняла, что это она:). Фото нету, но она очень отличается от "культурных" побегов. Если человек в розах совсем начинающий, то лучше дать ей немного подрасти, чтобы точно быть уверенным, или раскопать землю у корней и посмотреть, откуда она пошла. Если поросль начинается ниже прививки, то отломать или обрезать как можно ближе к основанию, прямо "на корню".  Дикий побег 7-листочковый, но ориентироваться только на это нельзя, т.к. и у культурных роз (например, часто у остинок) тоже бывает по 7 листочков. Дикий побег обычно светлого цвета, довольно тонкий, как увидишь - не ошибешься. В позапрошлом году у меня было прямо нашествие этой поросли, розы как сговорились, а прошлым летом почему-то одумались и почти не давали диких, я так и не поняла, почему. Обычно поросль бывает, но мало, хотя приглядывать за этим все-таки надо.

2. Я раньше читала, что новичку лучше заводить почвопокровные розы и флорибунды, т.к. они легче в уходе. Но мое мнение такое, что надо заводить по другому принципу, а именно исходя из характеристик конкретного сорта. Для новичка лучше начинать с надежных сортов, устойчивых к болезням, хорошо зимующих, и при этом обязательно обильно цветущих, чтобы не было разочарования. Я такими считаю в первую очередь розы Кордеса (особо "проверенные" имеют у него знак ADR). Очень красивы, хорошо зимуют и растут у нас также и розы Остина, но я их не очень люблю и поэтому перечислю другие, которые я бы завела в первую очередь.

Это: Sangerhause Jubileumsrose, Fortuna, Angela, Gebruder Grimm, Westerland, Fairest Cape - это все кордесовки, из роз Мейяна я бы посоветовала Pierre de Ronsard (Eden Rose), Jubile du Prince de Monaco, Gloria Dei (ну это всем надо:)). Из Тантау можно предложить Pastella, Aphrodite, Ascot, Auguste Luise. С некоторыми оговорками еще одна тантавка - Astrid grafin fon Hardenberg. Надо только сдержать себя и в первые два года ее не выкинуть:). В первое время она довольно страшная, к тому часто бутоны как бы "оплавляются", но зато потом  

 

Поскольку розы собирается разводить, насколько я поняла, мужчина, еще могу посоветовать Burgund 81 и Ingrid Bergman, т.к заметила, что мужчин очень тянет к красным чайно-гибридным розам:). Мой муж вообще уважает только их, ну и еще Eddy Mitchell (прощает ему, видимо, желтую подложку лепестков, т.к. она с обратной стороны:). Кстати, об Eddy Mitchell - не стала ее советовать, т.к. роза очень на любителя, но я просто поражаюсь ее воле к жизни и обильности цветения, ну и собой хороша.

 

О плетистых. Вот с плетистых роз новичку я бы не очень советовала начинать, потому что их тоже укладывать на зиму:). Исключение я уже сделала, упомянув Eden Rose, тем более ее очень сложно уложить из-за толстенных стеблей. Просто ради такой неземной красоты, я считаю, можно и помучиться:). Но если надо, то можно завести еще Super Dorothy - я ее купила только недавно и очень довольна - каскад цветов, а побеги гибкие и чуть ли не сами ложатся на зимовку. А смотрится она супер, особенно на штамбе, но и на арку будет замечательно.

 

3. Где покупать - я считаю, что поначалу, по крайней мере, лучше покупать в приличном месте, в таких садовых центрах, как, например, Мир увлечений или Подворье. Риск, что получится пересорт, будет минимальным. А вот когда покупать - это другой вопрос:). Рано весной покупать хорошо - выбор очень большой и розы спят, но придется их передерживать в холодильнике или в сугробе на даче. Поздней весной, как правило, розы в таких магазинах уже в горшках, вот тут надо выбирать внимательно, а тем более летом. Надо, чтобы саженец выглядел не чахлым, не хилым, без тонких белых побегов, а если он уже с листьями, то чтобы эти листья были здоровыми.

Извините за длинный пост. Если надо, я могу объяснить, почему конкретно все эти розы я предложила, но общий смысл такой - за обильность цветения, здоровье, устойчивость, зимовку. Даже если лично мне роза не очень, но обладает всеми нужными характеристиками, то, скрепя сердце, ее предлагала, потому что вкусы у всех разные:). 

Angela , Москва
6
21.02.2013 12:32

Off: Новинки предлагать не стала, хотя очень хотелось:). Пока только проверенные, так сказать, если надо, могу еще:)

Angela , Москва
7
21.02.2013 12:35
Насчёт того с каких сортов начать... Часто рекомендуют известный список самых обильноцветущих, здоровых, любимых многими - Леонардо да Винчи, Розариум и т.д... Но - всё же лучше узнать у человека, какие розы он сам считает розами :)) Я вот, когда была новичком, за розы считала только чайно-гибридные :)) Причём не все, а самые-самые, которые срезочные :)) Но у меня не было возможности их купить - так как я хотела розы на хорошем подвое - Кордеса, а у Кордеса чайники в основном "растрёпки" на мой вкус... Есть один идеальный сорт - Бургунд 81, но его тогда не предлагали... Мучилась я много лет... Остинки с горя посадила... :)) Разочаровалась... А потом набралась опыта, осмелела и купила за копейки свои любимые срезочные розы - чему очень рада, мечта наконец сбылась! :)) Прошедшим летом я увидела в своём саду те самые, настоящие, Розы! :))
При этом многим нравятся розы с соцветиями некрупных и не важно какой формы цветков... :))
Но если бы такие сорта посадила я, будучи новичком - я бы в розах вообще разочаровалась :))
elenamumrina , Санкт-Петербург
8
21.02.2013 12:57

Розариум - конечно, весчь:), но уж больно жизнерадостная, слишком. У меня уже есть одна такая "вырви глаз" - Sangria. Вроде бы тоже все при ней - и не болеет, и весь куст в цветах все лето, но ни в один розарий я так и не смогла ее приткнуть. Так и сидит пока в "белом" цветнике, оживляет пейзаж:).

Когда человек только начинает, он обычно слабо представляет, какие розы его потом "зацепят". Лично я хотела "красненькую" и "беленькую". Поэтому, считаю, надо разных, чтобы потом определиться. Поэтому в моем списке и Fortuna, и Aphrodite, и так далее:)

 

 

Angela , Москва
9
21.02.2013 14:27
Glafira, новичку однозначно лучше покупать ЗКС. В надежном месте. У вас там есть Русроза. Все розы трехлетки, зимовавшие, все в отличных 5-литровых горшках, в хорошем субстрате.
Shergina , Санкт-Петербург
10
21.02.2013 14:29

Я бы постаралась применить всем известный, но не всегда используемый принцип: от общего к частному. Если у человека есть сад, вероятно есть и концепция с этим садом связанная, есть предпочтения (я,например, категорически против чайно-гибридных роз в своем саду). Важно понять в какую сторону идти (и в каком количестве). Что хочется, сколько места под это есть,сколько денег планируешь потратить, сколько времени и желания есть на уход, что важнее непрерывность цветения, обилие цветения  или форма отдельного цветка и т.п. Хорошо бы посетить большой розарий (реально и виртуально), посмотреть книги и каталоги.

Что касается дикой поросли, встречалась с ней буквально 2-3 раза пока.Хотя есть и фирменные розы, но в основном зимние прививки от "Садко", причем часто купленные в конце сезона на распродаже. Некоторые розы мне нравятся в корнесобственном варианте, этот вариант я бы не сбрасывала со счетов.

Larisa , Пушкино
11
21.02.2013 14:30

 jullia,  elenamumrina,  Angela,  Shergina,  Larisa,  cпасибо просто огромное за отклики и ценный опыт. Надо осмыслить. С всеми согласна )) 

Glafira , Москва
12
21.02.2013 14:31

Плетистые новичку лучше не сажать или выращивать их как кустовые.

Larisa , Пушкино
13
21.02.2013 14:34

Да, вот про корнесобственные розы для новичка! Интересный вопрос. Я часто слышу, что корнесобственность - не для роз, что, мол, мало живут и т.д. Так ли это? Прошу прощенья, если эти вопросы уже обсуждались, но тут именно для новичков. Стоит им советовать или все же не стоит.  

Glafira , Москва
14
21.02.2013 15:05

 Glafira, по поводу сложности корнесобственных роз я не согласна:) Вернее, все зависит от почвенных условий.  На моем хорошо дренированном, воздухоёмком и влагоёмком суглинке корнесобственные растут на ура и зимуют хорошо.  Но при этом я чайно-гибридные не выращиваю, совершенно не понимаю эти розы.

jullia , Казань
15
21.02.2013 15:10

 

 Glafira, тут опять же зависит от сорта. Например, плетистые розы, которые известны во всех садах уже давно (типа Flammentanz или Paul Scarlet Climber) почти у всех корнесобственные:). Одна из Глорий Дей у меня на своих корнях, почти все почвопокровные, кстати. А черенкованный Вестерланд на своих корнях вырос в два раза жирнее и выше мамы. Я его летом как увидела, не поверила глазам, голову пришлось задирать (черенковала 3 года назад).

Мнения, я думаю, разделятся - кто-то за корнесобственные розы (не дают поросли), кто-то за привитые. Я за привитые. Поскольку, если случится зима Х, у них шансов больше. То есть у привитой розы в случае чего пойдут почки от прививки, а корнесобственные могут вымерзнуть с концами.

 

 

Angela , Москва
16
21.02.2013 15:13

Конечно сразу постараться продумать дизайн розария или хотя бы цветовую гамму. Я считаю именно цвет может собрать сад в единое целое или убить его полностью, и тут надо наступать себе на хвост :)  По дизайну постараться больше смотреть сады с участием роз, именно насматривать, постараться понять нравятся монорозарии  или миксбордеры в английском стиле, компаньоны, сочетания.   

jullia , Казань
17
21.02.2013 15:28

По корнесобственным розам.Есть мнение, что если сорт морозоустойчиый, то куст  живет очень долго ( несколько десятков лет), при утрате надземной части легко отрастают от корней. Срок жизни привитой розы не так долог (опытным путем пока не проверяла), в несколько раз меньше. Если роза недостаточно зимостойка, то  лучше прививка на зимостойкий подвой. Корнесобственная дольше "разгоняется", но потом часто растет очень хорошо и цветет обильно. Привитая цветет почти сразу обильно. Думаю, лучше действовать в зависимости от сорта. Черенкующиеся сорта, особенно любимые, всегда надо дублировать укоренением черенков. У меня общий принцип (для всех растений) при прочих РАВНЫХ условиях отдавать предпочтение корнесобственному посадочному материалу. Проще, надежнее и естественнее.

Larisa , Пушкино
18
21.02.2013 18:53

17 А можно пояснить фразу "Проще, надежнее и естественнее" в применении к розам? Я не поняла.

Angela , Москва
19
21.02.2013 20:14

 Angela, фраза была  как общий принцип для всех растений моего сада, я выделила "при прочих равных условиях".Опять же "при прочих равных условиях":проще,надежнее - не смотреть не вылез ли подвой, жива ли прививка,неограниченное количество укорененных черенков, более длительный срок жизни, для меня проще укоренить в череночнике, чем вырастить подвой, потом привить(дольше и хлопотнее), естественнее - разве в природе прививки бывают,  когда ноги и голова от разных хозяев. Я же писала, что все от ситуации, смотря, что целесообразно в конкретном случае.Привитые растения (не только розы) у меня периодически могут съесть мыши или зайцы, с корнесобственными немного лучше. По причине большого сада и разнообразных желаний (и того, что не молодею, к сожалению) стремлюсь минимизировать уход, поэтому в каждом случае думаю о целесообразности, надежности и простоте. Где-то так.

Larisa , Пушкино
20
21.02.2013 20:47

Теперь поняла:). Я, кстати, так и думала, что мнения разделятся:). Я, правда, не выращиваю подвоев, не прививаю сама и так далее, а просто заказываю понравившиеся розы, стараясь это делать в их "родных" питомниках и где они уже привитые. Поэтому не поняла слово "проще". "Надежнее", причем гораздо, я тоже считаю привитые розы, и долговечнее также, по причинам, о которых я говорила выше (в смысле вымерзания). Правда, самым старым привитым розам, которые я знаю, где-то лет по 20 (у моей мамы). В то время как паре ее оставшихся корнесобственных лет больше. Тем не менее, были зимы, когда все корнесобственные у нее вымерзали безвозвратно, а привитые отрастали вновь от прививки. Насчет "естественнее" тоже можно поспорить, розы, которые мы выращиваем, в нашем климате сами не растут, поэтому для меня естественнее, что их прививают на более морозостойкие корни. 

Кстати, о пристрастиях. В отличие от меня, моя мама всю жизнь признавала только ЧГ розы и их и выращивала, в то время как у меня в саду полный "винегрет". Как-то раз я подарила ей какую-то немахровую буйноцветущую розу типа Фортуны. И вдруг моя мама резко сменила приоритеты и теперь любит и покупает только "простые" розы, и это через столько лет верности ЧГ:)

 

 

 

Angela , Москва
Пройдите авторизацию для добавления комментариев
Страницы: 
| 1
2
  Вперед  >