«Знаете ли вы что?»
Знаете ли вы, что чтобы дать ссылку в своём посте
на чьё-то сообщение в разделе "Общение",
достаточно кликнуть на его номер.
   По    

Садоводство и уровень культуры

Doctoriza , Москва
31.03.2011 19:39

Надо же! Только что размышляла о тяге русского человека к японской культуре и тут нашла обсуждение... Хотелось бы отдельную ветку.
Прямо скажу - я не разделяю (теперь уже повального) увлечения японскими садиками. При всем восхищении Японией как уникальной страной с почти инопланетной для нас культурой, их умением видеть красоту, я считаю, что проникнуть в эту загадку дано немногим, очень немногим...
Получается чистое имитаторство, которое, кстати, является признаком упадка культуры. Нашей, получается, русской культуры.
"Изучение контактов культур с помощью методологии структурализма привело к выводу, что копирование невозможно, оно ведет к подавлению и разрушению культуры-реципиента, которая пытается "перенять" чужой образец. При освоении достижений иных культур необходим СИНТЕЗ, создание новой структуры, выращенной на собственной культурной почве.." Сергей Кара-Мурза "Потерянный разум" стр 412.
очень задело высказывание Пита Удольфа о том, как он представляет русский сад. "
"Много овощей, утилитарная направленность. ТАК ЖЕ КАК В АФРИКЕ!!! КОГДА КУЛЬТУРА НА НИЗКОМ УРОВНЕ!!! Так же в Африке: когда культура на низком уровне, а люди бедны, они используют любую возможность выращивать еду. Даже цветы - и то больше на срезку. В Европе все по-другому..."
Вам не обидно, русские люди, что вас сравнили с африканскими племенами?:0

Страницы: 
1
2
3
4
| 5
6
<  Назад Вперед  >

Комментарии

81
05.04.2011 20:11
Ну да, и основная движущая идея - "хочу!" Справедливо, однако)))
Sveta , Санкт-Петербург
82
05.04.2011 20:35
Natalie, спасибо! Все правильно, сама только недавно избавилась от "мне все надо", хотя где-то внутри гложет " а может зря?".
TT , Лотошино
83
05.04.2011 20:47
А у меня всегда была проблема "мне не надо, кому бы отдать" :)))
Nigma , Москва
84
05.04.2011 21:07
Nigma, Вы явно находитесь на невероятно высоком уровне садоводческого сознания:)))
Natalie , Санкт-Петербург
85
05.04.2011 22:09
Natalie, нет, просто мне достался перегруженный сад :)
Nigma , Москва
86
05.04.2011 22:55

OFF А Пушкин-то ведь с африканской кровью.. :))

Glafira , Москва
87
06.04.2011 11:08
наташа, Glafira, да, с африканской)))
а про "надо" - "не надо" - я с вами со всеми - то на высоком уровне , то на низком. все от длины светового дня зависит)))
ryba , Киев
88
06.04.2011 21:27

 ryba87 Наташа, насчет разных уровней - присоединяюсь :))) 

Очень тут интересная дискуссия развернулась. Можно и мне в копилку умных мыслей добавить хорошую мысль? чужую, конечно, многократно обсуждаемую, но она мне нравится. 

Согласна с Svetой,  Natalieй, и со всеми, что страна большая и русский сад может быть и с кипарисами в Крыму и со мхами в Карелии. И все равно русский. А ведь кроме огромной территории - национальность -то русская - это что?? Наполовину татарин, наполовину варяг, третья половина - на выбор. Славяне, мусульмане, цыгане... Плюс Кавказ и малые народности. А еще, говорят, индийский язык подозрительно много общего имеет с древними славянскими племенами...

В нас всех столько всего намешано! Вот потому, мне кажется и споры у нас такие жаркие, что сплошная нац.эклектика.

Поэтому я не согласная насчет символа Руси в виде поля. Это просто песня удачная получилась про русское поле :)))

А вообще ЛЕС. Русский лес для меня лично символ. Я, видимо, из древлян :)))

 Представьте только какие у нас возможности! мы же можем создавать абсолютно любые сады  не хуже, а то и лучше оригиналов!

Вот переплюнули же мы французов по части революций. Или итальянцев по части мелодичности народных песен (украинские!!) Ну и т.д.  Шутка. Что-то вспомнился фильм "Обыкновенное чудо", там, помните. король - Леонов: "Это сейчас не я, это моя пробабушка..."

Вот так я думаю. Может быть не права.  И тоже как и Look очень против фанатизма во всех вопросах :)) 

Glafira , Москва
89
10.04.2011 00:50
Дискуссия очень интересная. Ничего, если я вернусь к сабжу? Удольф - не критик и не аналитик. И по-моему, этого не скрывает. Он как отличный дизайнер вполне может позволить себе п**нуть в лужу на волне впечатлений. Сегодня скажет так - завтра по-другому. Главное, что искренне и заставил думать. Именно в этом его роль. Аналитик должен обощать и делать объективные выводы, а дизайнер - устраивать провокации :)
А по существу высказывания -стоит учесть, что у других народов совсем другой культурный бэкграунд. Скажем, в преддверии битвы за Москву немцы, увидев наших в валенках, решили, что у нас совсем дело плохо, раз солдатам шьют "суконные сапоги". После начали завидовать. Ну, чё... нормально! Можно подумать, мы на японское искусство смотрим непредвзято? Тоже домысливаем.
Предлагаю просто принять это высказывание как одно из мнений, но в вечернюю молитву его не включать :)
crataegus , Королёв
90
10.04.2011 03:03
Мне кажется, что Сад - это в некотором смысле одежды, которые мы создаем для своего дома, причем загородного, где мы расслабляемся, где хочется быть самим собой, а сами собой мы очень разные. И как различны пристрастия в наших собственных одеждах, так и сады наши выглядят по-разному.Кто более русский, кто ходит на даче в зеленых шортах, красной майке и фиолетовой кепке?, или в ситцевой юбке в пол, легкой блузке и соломенной шляпе с полями?, или и вовсе в старых мужниных штанах, которые стали ему малы, закатанных до колен, в ковбойке, из которой вырос сын и в панамке, что когда-то носила дочка? Кто-нибудь ходит в русском сарафане и кокошнике? И все-таки, все мы русские. Вот исторический русский костюм того или иного сословия представляю себе, а современную русскую одежду? А английскую или какую-то другую? Также и сад. Сад русского музыкального критика с томиком Бальмонта и крошечной чашечкой утреннего кофе, наверное, будет отличаться от сада простой русской крестьянской семьи, и если первый вариант сада вы легко представите себе сами, то уверяю вас и второй вариант существует и я их повидала много, милых, наивных, часто аляповатых, но чем-то очень родных, с сиренями и шиповниками, с непременными Золотыми шарами, мальвами и георгинами в полисадниках, с ароматами флоксов, резеды, яблок и ягод, варенья и меда, и скошенной травы.В этом саду не будет строгих границ, в малинник забредет порыться рыжая курица, между яблонь поставят ульи и тут же шалаш, где можно передохнуть минутку в летний зной, под плодовыми деревьями падалица в кучках, к забору отгребли высохшую траву - вечером скормят скотине. Все будет устроено немного бестолково, не слишком аккуратно, с покосившейся скрипучей калиткой на проволоке и обязательным дощатым туалетом, насквозь прошитом по щелям солнцем.Но это сад! И даже рафинированные горожане с Бальмонтом, покосившись на импровизированную клумбу с астрами из старой автомобильной покрышки, все равно назовут -Сад. А картошка конечно будет, но в огороде и будет там много чего еще, кстати, и у музыкального критика, вполне возможно, тоже.
Жалко Удольфа, что же ему ничего не показали? А может быть немцу и не Сад, если не по линеечке, без патио и мощений, без обрезанной кромки газона, да на который еще и корова забрела подобрать упавшие яблоки? Как говорится, что "русскому здорово, то немцу смерть". Ой, как бы тапками не закидали(((.
Но я взяла, конечно крайние варианты, а вот то, что строгое планирование нам не очень удается в садах, что этапность создания наших "поместий", ну ОООчень трудно выдержать( насажаем цветов, кустов, потом будем деревца пристраивать, а потом построим туалет и окажется, что все вся красота растет на дорожке к нему), что никак не удержаться нам в садовых центрах -хочется всего, что эклектичность в наших садах и стилевая невыдержанность - вот мне кажется, что это очень по-русски - увлекаемся...заносит.Так ли уж это плохо?, ведь у этих качеств есть и другая сторона - широта души, глубина чувства и т.д.И сады наши очень ...личностные что ли. А садики что в Бельгии, что в Голландии в большинстве своем мне показались похожими на рекламные объекты дизайнерских фирм - качественно, грамотно, красиво, но уже после пятого все кажутся одинаковыми и поэтому скучными.
Кстати, очень понимаю, как не "въехали" иностранцы в смысл Тасиного восторженного возгласа о принадлежности, в сущности, о единстве себя и страны, о котором рассказывала Doctoriza.
Получилось длинно, простите. Таланта для краткости не хватает)))
Ljusi , Москва
91
10.04.2011 03:21

Ljusi, понравилось Ваше описание русского сада:))) Но есть пара вопросов.

Вы с иностранцами общались когда-нибудь? Если да, то сами, или через переводчика? Этот вопрос касаестся вашего "Кстати".

А Вы считаете, что только русским свойственно "никак не удержаться нам в садовых центрах -хочется всего" ? Глаза разбегаются у всех и везде. И у немцев, и у украинцев в том числе.

"А садики что в Бельгии, что в Голландии в большинстве своем мне показались похожими на рекламные объекты дизайнерских фирм - качественно, грамотно, красиво, но уже после пятого все кажутся одинаковыми и поэтому скучными." - прямо точное описание участков в моем садоводческом товариществе в Подмосковье - в плане похожести своей однообразностью. Садиками назвать, правда, язык не поворачивается. Только один есть садик на 90 участков. Скоро будет в "Садовнике":)

Serezha , Москва
92
10.04.2011 03:50

Glafira, все причитаю насчет своего садового товарищества. Может, лес и символ русского сада etc. но у нас господа собственники, получив участки на территории бывшей усадьбы графа Рыкова, первым делом вырубили его, можно сказать, историческую липовую аллею. А нафига вековые липы - где картошку сажать? Благие намерения. Рад, что у Вас все хорошо в этом плане:) Относительно старые березы etc.

Serezha , Москва
93
10.04.2011 05:48
Serezha, что-то, мне показалось, что Вы уже немножко немец))).
С иностранцами иногда с грехом пополам общаюсь сама - переводчика не заработала)). В основном понимаем друг друга, поскольку связаны общим увлечением (не садовым),но разница в ментальности чувствуется, иногда довольно забавно получается, и дело не только в точности перевода. Рассказала бы несколько примеров с удовольствием, а писать долго...лень.
Насчет "не удержаться в садовых центрах" - это только маленький штришок, как одно словцо одинаковое в совсем разных повестях, так и эта черта у разных народов.
Про садики. Я ведь не зря так назвала именно европейские создания. Та пастораль на тему русского сада, которая в моем исполнении Вам понравилась( так приятно))) ) конечно встречается не в каждом дворе. И имела я ввиду не садовые товарищества, где горожане "отдыхают", а прямо настоящую жизнь настоящего русского крестьянства, о котором так нелицеприятно и самонадеянно высказался Удольф.Кстати один такой крестьянин, сельский тракторист, в частной беседе поведал мне, что всякие детективы он не читает, а любит исторические книги и поэзию, а именно Роберта Бернса и больше всего в переводе Маршака и было это чистой правдой, в чем я убедилась тогда же.Такие вот трактористы в России бывают. Интересно, как у Удольфа с Р.Бернсом?( ерничаю, простите).
Насчет русского поля - чем поле-то Вам с Удольфом провинилось? ни разу не видела некрасивого поля, возделанное - по-своему прекрасно - изумрудным бархатом весенним, по утрам все в алмазных искорках росяных, летом ветерок его прямо в море волнующееся превращает, а васильки во ржи!, да парню с девушкой...неужели никогда?..Эх, все Вам надо рассказывать)))а осенью спелые посевы в золоте!, да остуженные синим небом, таким же огромным как поле , а по краю - дорога, не мертвая асфальтовая, а живая, с теплой пылью и ромашками по обочине, босиком по ней..и гадай - любит, не любит... Я однажды так шла в гости и за 2 км насобирала букет из 137 разных цветов. Не вру! Правда поле было не засеяно, под паром.Это сама природа свои миксбордеры да цветники создает и нас учит, а люди полтора десятка горшков на замощеный пятачок перед домом вынесут на лето - садик, прости, Господи. Только не обижайтесь, Сережа и не сердитесь, но ничего Вы с Удольфом в полях не понимаете))).А вобще-то я сама тоже больше лес люблю и перелесочки. Могу про лес рассказать)))
А вот насчет вырубки липовой аллеи...Вот очень показательная история, по-моему, дурь наша российская!- определить историческую усадьбу для размещения садового товарищества...И наверняка многие были рады такому решению и поддерживали его, лестно кому-то было под вековой липой графа Рыкова шашлыки свои жарить. А кому-то, без пиетета перед графом с его аллеей, надо на этом месте картошку сажать, что в садовом товариществе не запрещено, между прочим. Да и не виновата ни в чем картошка дачников, Ваш Удольф, небось, тоже не одной настурцией питается))). Все, пока не выгнали совсем, замолкаю.
OFF,Сережа, Вам прислать фотки из статей Вестника Садовода,что мне понравились или Наташа прислала достаточно?
Ljusi , Москва
94
10.04.2011 13:33

офф Ljusi, нет, пока Наташа не присылала.

"Насчет русского поля - чем поле-то Вам с Удольфом провинилось? ... Господи. Только не обижайтесь, Сережа и не сердитесь, но ничего Вы с Удольфом в полях не понимаете)))"

Ljusi, спасибо за еще одну пастораль, но в данном случае Вы меня точно с кем-то перепутали. Передо мной поле ничем не провинилось, а Удольф так вообще говорил, что луга - главный источник его вдохновения:))) (А читала ли Ljusi интервью, прежде чем его обсуждать, подумал Serezha).

Замечательно и удивительно, что некоторые мысли у Вас с Удольфом совпадают - про "сама природа учит".

основном понимаем друг друга... разница в ментальности чувствуется". Особенно, наверное, в моменты недопонимания?:)

Serezha , Москва
95
10.04.2011 16:09

А может нам уже оставить Удольфа в покое? - робко спрашиваю я:) Очень согласна с  crataegus : "Сегодня скажет так - завтра по-другому." И Бог с ним, с Удольфом- то.

 Сереж, 92 лес - это я про себя писала, что он конкретно для меня символ, а кому-то поле. А кому-то, может, вообще горы или великая русская река Волга (я спросила у своей мамы вчера: Скажи, что тебе кажется символом России, какой пейзаж? Она говорит: "Волга")  А вот вырубка вековых лип, (которые кто-то сажал!), а также Сердючка (наверняка громко, на всю деревню) это опять-таки возвращает нас к собственно названию темы:  ... и уровень культуры...  

ОФФ Ничто не бесит меня так сильно, как громкая музыка в кафе, на природе и проч., так чтоб все слышали. Это ужас, приехать на дачу, чтобы слушать птиц, а тебе навязывают музыку, а ты не хочешь её... 

 

А еще, вот скажите, какое у русских мышление? Восточное или западное? чей менталитет ближе?

Вот идет человек (садовод!) по лесу, видит редкое красивое растение - первое желание какое? выкопать и себе в сад. Потом только подумает, что нельзя, не надо, не выживет и т.д. Или он просто полюбуется им и пойдет себе дальше?  

В первом случае, как мне кажется, мышление западное, где основной принцип и движущая сила выражается словом "Обладать". Во втором случае - восточный принцип "Созерцать" (я бы добавила ".. и не вмешиваться")  

А Россия как раз, по-моему, на стыке Востока и Запада. Отсюда и противоречия, споры и "загадочная русская душа", но и понимание многих вещей, как, к примеру, тонкое чувствование японских садов... Я не права?

Glafira , Москва
96
10.04.2011 16:37
Хочу сказать по поводу разницы между нами и иностранцами. В свое время я кочевала из страны в страну, с редкими заездами в Россию. И поняла такую вещь: те иностранцы, которые, также, как и я, находились не у себя на родине, работали по контракту, мало чем отличались от нас. Те же, кто редко куда выезжал (а подчас и вообще не отлучался дальше своего города), обладали ярко выраженными национальным чертами. Я это говорю к тому, что различия между нами - не врожденные, и очень легко могут меняться, нужны только подходящие условия.
Nigma , Москва
97
10.04.2011 16:40
Glafira, 95 - очень точно подмечено! Хочется стабильности и порядка, как на Западе, но с восточным колоритом и философией :)
Nigma , Москва
98
10.04.2011 18:13

Нация, менталитет, государство, государственные интересы - в зтой логической цепочке нет самого главного и единственно важного и ценного - собственно Человека. Nigma, абсолютно согласна - разницы между людьми практически никакой нет, условия жизни разные, вот и все. А нам в России пора уже перестать стесняться быть самими собой и жить спокойно и достойно. Меня поражает эта двойственность: с одной стороны , мы считаем себя совершенно особенными и наша гордыня и гонор не поддаются описанию. При всем при зтом мы сами себя стыдимся и , а то и презираем, и смотрим заискивающим взглядом на всех иностранцев,-ну как мы вам? мы же цивилизованные, правда?

Как это в нас уживается?..Культура... Вот сейчас снег растаял и обнажил  нашу "культуру". Может, нам для начала прибраться, порядок навести, а там и многие вопросы отпадут? Перестанем себя стесняться и, как следствие, противопоставлять другим. Glafira, как же я разделяю Ваше возмущение по поводу "концертов" в саду! У нас в переулке Дачном иной раз голова кругом идет от вынужденного прослушивания всяческих "шансонов" и иже с ними. И это вместо пения птиц, жужжания пчел и шмелей, стрекота кузнечиков. И что делать?

Извините, что написала сумбурно. Волнуют все эти темы ОЧЕНЬ.

NGordy , Ленинск-Кузнецкий
99
11.04.2011 11:01

Сообщение 99 нами было расценено как разжигающее национальную рознь, в связи с чем его автор - Doctoriza забанена на неделю. Надеемся, больше этого не повторится, иначе нам придётся принять более жёсткие меры.

RFC , Москва
100
11.04.2011 11:17
о Боже! 3 раза перечитала. я не понимаю, что вы хотите сказать Doctoriza, и к чему приводите выдернутые из контекста цитаты, к тому же из другого обсуждения? предлагаю не уходить мыслью так далеко от садоводства и уровня культуры)))
о том, что вы хотите делать русский патриотический сад, я понимаю. так расскажите про него!
ryba , Киев
Пройдите авторизацию для добавления комментариев
Страницы: 
1
2
3
4
| 5
6
<  Назад Вперед  >