«Знаете ли вы что?»

Знаете ли вы, что вы всегда можете поменять размер
и цвет шрифта, отображаемого на сайте?
Для этого нужно зайти в раздел "Настройки"
на своей страничке.
   По    

Садоводство и уровень культуры

Doctoriza , Москва
31.03.2011 19:39

Надо же! Только что размышляла о тяге русского человека к японской культуре и тут нашла обсуждение... Хотелось бы отдельную ветку.
Прямо скажу - я не разделяю (теперь уже повального) увлечения японскими садиками. При всем восхищении Японией как уникальной страной с почти инопланетной для нас культурой, их умением видеть красоту, я считаю, что проникнуть в эту загадку дано немногим, очень немногим...
Получается чистое имитаторство, которое, кстати, является признаком упадка культуры. Нашей, получается, русской культуры.
"Изучение контактов культур с помощью методологии структурализма привело к выводу, что копирование невозможно, оно ведет к подавлению и разрушению культуры-реципиента, которая пытается "перенять" чужой образец. При освоении достижений иных культур необходим СИНТЕЗ, создание новой структуры, выращенной на собственной культурной почве.." Сергей Кара-Мурза "Потерянный разум" стр 412.
очень задело высказывание Пита Удольфа о том, как он представляет русский сад. "
"Много овощей, утилитарная направленность. ТАК ЖЕ КАК В АФРИКЕ!!! КОГДА КУЛЬТУРА НА НИЗКОМ УРОВНЕ!!! Так же в Африке: когда культура на низком уровне, а люди бедны, они используют любую возможность выращивать еду. Даже цветы - и то больше на срезку. В Европе все по-другому..."
Вам не обидно, русские люди, что вас сравнили с африканскими племенами?:0

Страницы: 
1
2
| 3
4
5
6
<  Назад Вперед  >

Комментарии

41
01.04.2011 11:32
Друзья, есть прекрасная книга, недавно переизданная, "Изящное садоводство и художественные сады" Арнольда Регеля. Это сын д-ра Эдуарда Регеля, бывшего во второй половине 19в. директором и гл.ботаником нашего БС. Другой сын, Роберт, основатель теперешнего ВИР им.Вавилова.А третий, Альберт, - тот, в честь кого названы многие туркестанские виды (жимолость, тюльпаны и т.д.). Так вот, Арнольд - практик, не ботаник, а инженер, как он говорил. Садовый архитектор, по нашему.И он считал, что Россия слишком велика, чтобы был какой-то определенный русский сад. Он везде будет разным - на Черноморском побережье, на Карельском перешейке, в Рязани, далее везде..
Sveta , Санкт-Петербург
42
01.04.2011 11:41
А что касается садовой культуры на территории нашего государства, то хочу сказать, что садовое дело не терпит перерывов. Любой его аспект: создание конкретного сада, художественное садоводство вообще, питомниководство и т.д. В силу известных обстоятельств перерыв был, да еще какой. Ни Питу Удолфу, ни кому-нибудь другому нет никакого дела до наших личных обстоятельств: плачевного состояния бот.садов, малого количества общедоступных дендрариев, ландшафтных парков, далее, опять-таки, везде. Он не в курсе и не обязан быть в курсе. Садовая история далеко не всех интересует, тем более он первооткрыватель нового стиля, и, проповедуя его, вероятно, ощущает себя мессией.
Sveta , Санкт-Петербург
43
01.04.2011 12:11
40 Чехи - это наши родные братья. У них есть чешский сад, а у нас почему нет русского? Посмотрите списки Сводеша - ru.wiktionary.org/wi...
39 Я постараюсь, конечно, но с моим перфекционизмом-то...Ладно, сделаю аля-рюс, кто бы только помог, подсказал....Я не верю в японские сады людей со славянскими лицами, всякое бывает в подлунном мире, но все же.... Что внутри, то и снаружи.
Doctoriza , Москва
44
01.04.2011 12:51

Doctoriza, обратитесь сюда:

www.rfc-online.ru/?p...

И помогут, и подскажут.

Serezha , Москва
45
01.04.2011 12:58

OFF Serezha,  не поняла юмора...

Natkar , Заречье
46
01.04.2011 13:14
44 Я поначалу хотела просить помощи по эскизам, даже получила согласие на рассмотрение ДВУХ моих зон сада, а потом передумала. Мне нужна помощь другого рода, например 41 - книга эта и подобная этой, спасибо. Светлана (простите, на знаю Вашего отчества - вот опять глупое заимствование непонятно у кого !!!- у Русского Уважаемого Человека должно быть отчество!), я читала Ваши лекции, спасибо за них.
Doctoriza , Москва
47
01.04.2011 13:20

Doctoriza, так сходите в Ленинку и поищите информацию по русским садам. С Еленой Эвальдовной Иллеш поговорите, она поможет Вам со списком литературы. Книгу ее Вы наверняка читали, но если нет, даю ссылку на блог:

blogs.vestnik-cvetov...

Serezha , Москва
48
01.04.2011 13:24

off Natkar45 это новый Firefox 4.0 карёжит ссылки. Исправил через Opera. Спасибо!

Serezha , Москва
49
01.04.2011 13:48
40 Наталья, а в чем состоит, по Вашему богатство культуры Африки? ее величие в чем?
И как там развито садоводство, если уж на то пошло, возвращаясь к теме разговора?
рискую прослыть великорусским шовинистом, но я не считаю Африку подобной России ни в чем - ни в культуре, ни в менталитете, тем более. В цивилизованном варварстве - может быть, глупость границ не знает..Вы, наверное, читали Альберта Швейцера "Письма из Ламбарене" - африканцы - люди своеобразные. Где-то они настоящие дети, то есть очень-очень неразвитые...
Сравнить Россию с Африкой - мда...
Doctoriza , Москва
50
01.04.2011 14:04

Doctoriza, 49 Вернусь к сравнению Удольфа. Факт остается фактом. В 90-е годы Европа присылала в Россию гуманитарную помощь. Вы этого не помните? А я помню, как нас, только что поступивших в институт студентов, увезли на месяц в Подмосковье на картошку. Было весело:) Помимо прочего в бараках нам раздавали "мюсли из Германии", и на упаковке было написано, что их "надо есть с йогуртом". Вот так мы познакомились с мюсли, а йогурт узнали немного позже. И в Африку тогда помощь отправляли. Может, Удольф в ней участвовал, кто знает. Культурное развитие всегда тесно связано с экономической ситуацией. Он это имел в виду, оценивая текущий момент, а не историю и культуру русского садоводства в целом. Не стоит рассматривать это сравнение вне контекста новейшей истории России.

Serezha , Москва
51
01.04.2011 15:04
50 Мюсли и йогурт как атрибуты культурного человека? Ха-ха , насмешили...., Сергей...
Бог с ним, с Питом Удольфом, пусть нас хоть африканцами считает...
Вот откуда у Вас нелюбовь к картошке! :)
Я не согласна, что культурное развитие всегда тесно связано с экономической ситуацией, шире - культура - это не продукт экономики, еше шире - культура - это не производное от сытого йогуртом желудка.
Меня потряс до слез рассказ ( я телевизор не смотрю, а тут, такая удача!) об академике художнике, который во время войны - голодный, больной создавалл панно из смальты для станции метро Новокузнецкая:
"Эти панно были сделаны в блокадном Ленинграде умиравшим от голода мастером мозаики Владимиром Александровичем Фроловым и с великим риском доставлены в Москву по “дороге жизни” – через Ладогу. В блокадном Ленинграде, голодный и больной, он по эскизам А.Дейнеки выкладывал эти мозаики. Закончил работу совершенно обессиленный. Тем не менее проводил бетонные картуши с мозаикой до Ладоги и проследил за их погрузкой. А после этого умер. Похоронен Фролов в Ленинграде, на Смоленском кладбище, в братской могиле профессоров."
moscowwalks.ru/2008/...
Doctoriza , Москва
52
01.04.2011 15:28

Doctoriza, мюсли и йогурт как атрибуты культурного человека? Странно Вы поняли мой пост 50. Я рассказал Вам, что показывали в Европе о России по телевизору. А потом еще много чего показывали. Так что нормальный европеец в то время вряд ли мог подумать, что в России есть кому-то дело до садов.

Я остаюсь при мнении, что культурное и экономическое развитие общества тесно взаимосвязаны. Отдельные примеры 51 могут вызывать восхищение, но это - отдельные примеры. Вы хотите опровергнуть пирамиду Маслоу? Вряд ли у Вас это получится.

Serezha , Москва
53
01.04.2011 15:48
Возвращаясь к национальному саду. Я бы предположила, что сейчас сад имеет в первую очередь личный характер, а национальный даже не во вторую, а далеко потом. Как только сады стали понимать, как личное пространство (модерн в России, натурфилософы, в частн. Форстер, в Германии и пр.), региональные различия стали видны лишь в архитектуре "жестких" элементов и в наборе устойчивых для данной местности растений. См., например, сад Хартмута Ригера, или Долину пионов в Пражском БС. Там газон, пионы, юные магнолии и бельведеры. Но бельведеры сделаны из грубо тесанных здешних же бревен. Чешское? Настолько, насколько чехом был парень, который эти бельведеры придумал. Сад Шекспира в Pre Catelan в Булонском лесу более всего напомнил мне сад Ю.Б. Марковского на Карельском перешейке - террасы, похожий камень, папоротники.....
Sveta , Санкт-Петербург
54
01.04.2011 16:07
Японские сады настолько органичны, насколько это чувствует хозяин-создатель сада. Насколько глубоко он чувствует - его личное дело, зависит, вероятно, от степени проникновения в японскую культуру. Если он не ощущает диссонанса - значит, его японский сад ему удался.Я ровно один раз пробовала делать некий стилизованный (чисто внешне) уголок в саду на Карельском, используя вместо бамбука иву Шверина. Предполагалась ежегодная стрижка на пень. Но как-то раз хозяева пропустили год, выросла такая красивая рощица, что все переделали под нее. Зря только фонари везли из шведского города Мальмё!)))))
Sveta , Санкт-Петербург
55
01.04.2011 16:22
52 С пирамидой Маслоу не все гладко, начиная от ее авторства. заканчивая ее прикладным применением (тут ориентируется Наталья, она психолог, я не имею здесь никаких знаний и навыков).Первый, кто прилетел в голову - Ницше.Пирамида не работает! :)
54 Да, Светлана, безусловно, японские сады имеют право на существование и на Карельском перешейке, и сады Ирины и Натальи - прекрасны, но для меня лично чужие - желания понять и разгадать их тайны и смыслы у меня не возникает.Хотя я одно время увлекалась восточной медициной и восточной философией. Прошло, когда повзрослела..

Проблема мне в чем видится - что у нас у всех нарушилась самоидентификация - белые обои, черная посуда, нас в хрущевке двое - кто мы и откуда? У русских, то есть..
А народ "Народ, не имеющий национального самосознания - есть навоз, на котором произрастают другие народы "Столыпин.
Doctoriza , Москва
56
01.04.2011 17:03

41 53 Sveta, Прочитала внимательно всю дискуссию и после ваших постов стало что-то складываться в голове. Давно уже размышляю о русском саде, о нерусском саде, о сибирском саде - вопросов много. Пытаюсь определить: а у меня-то какой сад собственно. Русский? Но я живу в Сибири, это, конечно, Россия, но это СИБИРЬ. Тогда сибирский. Но я русская, которая обожает английский сад и это не может не находить отражение в моем саду. А он расположен на месте бывшего косогора с травами-злаками, так что уголок, а то и больше, "по мотивам Пита Удольфа" будет в нем вполне органичным и уместным. Может, даже более уместным, чем у самого Удольфа.) ) )Получается, что мой сад таков, какова я, а я живу на планете Земля.

NGordy , Ленинск-Кузнецкий
57
01.04.2011 18:00
NGordy, +1)))
если я правильно понимаю, в каких случаях ставят этот плюсик.)) Т.е., я хочу сказать, что согласна и поддерживаю.
Sveta , Санкт-Петербург
58
01.04.2011 18:36

Я уже писала, что очень боюсь фанатизма в любых его проявлениях. В национальном вопросе он для просто неприемлем. Всячески поддерживаю NGordy, мы все - земляне. Я привыкла использовать слова - космос, интернет, библиотека... Я люблю украинскую кухню и английские сады, звук французской речи и итальянскую музыку. От того, что я люблю английское кино, я не стану любить меньше кино отечественное, я просто буду относится к нему требовательней.

LooK , Москва
59
01.04.2011 18:47

58 присоединяюсь. Для меня одинаково неприемлемы любые фанатичные -фильства и -фобии в национальном вопросе. Кстати, Doctoriza, меня очень смутил Ваш пример про японский менталитет и "какая я богатая". Уверен, что тут дело не в японском менталитете, а в переводе и умении выразить свою мысль так, чтобы собеседнику она была понятна. Особенно, если собеседник - иностранец.

Serezha , Москва
60
01.04.2011 20:48
LooK, и все, кто присоединился - я с вами :)))
Nigma , Москва
Пройдите авторизацию для добавления комментариев
Страницы: 
1
2
| 3
4
5
6
<  Назад Вперед  >