«Знаете ли вы что?»

Знаете ли вы, что вы всегда можете поменять размер
и цвет шрифта, отображаемого на сайте?
Для этого нужно зайти в раздел "Настройки"
на своей страничке.
   По    

Какого это цвета?

Alexandr , Королёв
12.12.2010 15:41

Садоводы часто в общении между собой вынуждены применять те или иные описания цвета своих растений. Кто как выходит из этого положения. Кто то обращается к гастрономическим сравнениям (мятный, апельсиновый, абрикосовый, кофе с молоком...), кто-то к иным (кроваво-красный, морской волны, сиреневый...). Однако, яблочный, персиковый или голубой - у каждого свой и возникает некоторое непонимание. Можно, конечно, пользоваться и профессиональными названиями из цветовых аталсов, такими как, например: "кадмий лимонно жёлтый" и далее цифровой индекс..., но они не понятны большинству людей не связанных по жизни с теорией колористики.

Когда то я увидел у англичан, которые построили для садоводов свою шкалу. Она включает все те же цветовые тона и их оттенки, которые присутствуют в цветовом атласе, но они обозначены вполне простыми терминами, понятными большинству. Не смог найти её сейчас, но подумалось, что может и нам создать что то подобное? Если каждый из обозначенных нами удобоваримыми названиями цвет будет соответствовать реальному цвету (оттенку) из стандартной цветовой шкалы, то и разночтений не будет и на вопрос "Какого это цвета?" ответить будет много проще.

 

Используемая в теме цветовая шкала:

2.bp.blogspot.com/_P...

Страницы: 
| 1
2
3
  Вперед  >

Комментарии

1
12.12.2010 15:45

Хорошая тема! Поддерживаю двумя руками!! Только наверное, трудно будет придти к всеобщему согласию, но тем и интересней...

Glafira , Москва
2
12.12.2010 16:02

Предлагаю за основу взять вот эту шкалу , но если кто то найдёт лучше - можно поменять. Мне она понравилась достаточным присутствие (для садовода) оттенков в цветовых тонах и при этом отсутствием сложностей, которые часто бывают в шкалах из профессиональной колористики. Если присмотреться, то по сути это матрица, столбцы которой озаглавленый цветовыми оттенками (по сути развёрнутый в строчку цветовой круг):

- красный

- жёлто-красный

- жёлтый

- зелёно-жёлтый

- зелёный

- зелёно-голубой

- голубой

- пурпурно-голубой

- пурпурный

- пурпурно -красный

А строчки озаглавлены степенью светлоты того или иного цветового тона (трудно пока подобрать русские эквиваленты несмотря на "великий и могучий", но там всё ясно.

Пересечения их и дают тона, которым было бы неплохо наравне с индексом RGB (под каждым квадратиком) дать удобоваримое название, устраивающее большинство. При этом это название можно было бы использовать просто в общении, а  RGB - можно выяснить примерно имея фото цветка, листа и пр. (функция "маркер" в фотошопе), а так же использовать в политрафии и пр.

 

Alexandr , Королёв
3
12.12.2010 16:39

Таким образом получается, что даже не рассматривая ахроматические цвета (крайний правый столбик) мы имеем весьма внушительный список цветов и оттенков, который (положа руку на сердце), как мне кажется даже больше, чем требуется для взаимных объяснений садоводам. Вот список:

 

001. R - V            002. YR - V                 003. Y - V

004. GY - V          005. G - V                  006. BG - V

007. B - V            008. PB - V                 009. P - V

010. RP - V

 

011. R - S             012. YR - S                013. Y - S

014. GY - S           015. G - S                 016. BG - S

017. B - S             018. PB - S                019. P - S

020. RP - S

 

021. R - B              022. YR - B               023. Y - B

024. GY - B            025. G - B                 026. BG - B

027. B - B              028. PB - B                029. P - B

030. RP - B

 

031. R - P              032. YR - P               033. Y - P

034. GY - P            035. G - P                 036. BG - P

037. B - P              038. PB - P               039. P - P

040. RP - P

 

041. R - VP            042. YR - VP             043. Y - VP

044. GY - VP          045. G - VP               046. BG - VP

047. B - VP            048. PB - VP             049. P - VP

050. RP - VP

 

051. R - LGr           052. YR - LGr            053. Y - LGr

054. GY - LGr         055. G - LGr             056. BG - LGr

057. B - LGr           058. PB - LGr            059. P - LGr

060. RP - LGr

 

061. R - L             062. YR - L                063. Y - L

064. GY - L           065. G - L                 066. BG - L

067. B - L             068. PB - L                069. P - L

070. RP - L

 

071. R - Gr            072. YR - Gr              073. Y - Gr

074. GY - Gr          075. G - Gr                076. BG - Gr

077. B - Gr            078. PB - Gr               079. P - Gr

080. RP - Gr

 

081. R - Dl             082. YR - Dl               083. Y - Dl

084. GY - Dl           085. G - Dl                 086. BG - Dl

087. B - Dl             088. PB - Dl               089. P - Dl

090. RP - Dl

 

091. R - Dp            092. YR - Dp              093. Y - Dp

094. GY - Dp          095. G - Dp                096. BG - Dp

097. B - Dp            098. PB - Dp               099. P - Dp

100. RP - Dk

 

101. R - Dk            102. YR - Dk               103. Y - Dk

104. GY - Dk          105. G - Dk                 106. BG - Dk

107. B - Dk            108. PB - Dk                109. P - Dk

110. RP - Dk

 

111. R - DGr           112. YR - DGr              113. Y - DGr

114. GY - DGr         115. G - DGr               116. BG - DGr

117. B - DGr           118. PB - DGr              119. P - DGr

120. RP - DGr

Вполне допускаю, что в этом списке есть и "ненужные" для садовода позиции, но мы можем дать названия основным, тем, что наиболее часто используются в межсадовом общении)).

Alexandr , Королёв
4
12.12.2010 16:43

Alexandr, тема замечательная, и шкала хорошая. Единственное, что хотелось бы - это слелать образцы цвета несколько большими по площади, чтобы избежать искажения, связанного с оптическим смещением образца цвета и фона - воспринимаем то все-равно, первоначально глазом.
Alexandr, но ведь определение цвета на фото не будет точным :(. Во-первых, искажение при фотографировании (а там причин может быть уйма), а во-вторых элементаные настройки инструмента "маркер" в фотошопе. Но начинать с чего-то надо - это точно :)

Lala , Москва
5
12.12.2010 16:44

То есть предлагать названия примерно таким образом:

"001. R - V -  "помидор"  и т.д. 

Я правильно понимаю?

Glafira , Москва
6
12.12.2010 17:00

Lala, да, согласен на все 100, с маркером я погорячился ))). Начать с того, что определит то он не цвет лепестка, а всего лишь характеристики пикселя... В общем, беру слова обратно.

А цвета покрупнее используя ту же шкалу можно посмотреть вот тут: 2.bp.blogspot.com/_P...

Alexandr , Королёв
7
12.12.2010 17:02

Glafira, Наташ да. зотелось бы начать именно с этого. потом можно было бы для каждого найти и примеры растений из числа общеизвестных, а потом... ну в общем потом можно много чего))). А вообще, не поверишь, в качестве примера хотел привести именно 001 и именно помидор. )))

Alexandr , Королёв
8
12.12.2010 17:03

Да, и если кто то сможет найти эквивалент нормальный русский, а не просто перевод именно светлотным характеристикам - будет здорово.

Alexandr , Королёв
9
12.12.2010 17:07

А если наоборот сделать: СНАЧАЛА выбрать какие-то общеизвестные растения (сорта)  привязать их к этой шкале и исходить из них и сравнивать остальное с ними?

Интересно, на основе чего изначально англичане строили свою шкалу...

Glafira , Москва
10
12.12.2010 17:09

ой, кажется я тоже самое написала, что и ты, Саш, в 7 )))

Glafira , Москва
11
12.12.2010 17:11

Glafira, вот Наташ, найти бы ту английскую...Я прямо представляю как она выглядела, но где..точно в какой то книжке. Но не перелистывать же теперь их все, их сто-о-олько...)))

А идея отталкиваться от растений интересна. Даже можно так и оставить при условии если это буду общеизвестные растения, такие же известные для большинства как цвет моркови и варёной свёклы. Было бы здорово, если шкала именно для садоводов была н: кроваво-красный, кофе с молоком и песочный, а: солидаговый, маковый и васильковый. но не знаю наберётся ли на всё известных растений.

Alexandr , Королёв
12
12.12.2010 17:15

Думаю,наберется. Если на какой-то цвет не набирается, значит его в саду нет )) или на него в виде исключения брать гастрономию.

Glafira , Москва
13
12.12.2010 17:19
я - за, например, для меня Р-В -сирень, но на этой шкале не вижу достаточно распространенных в саду цветов - тепло розовый, ярко-феолетовый, плакатный ядовито-розовый...
Natkar , Заречье
14
12.12.2010 17:24

Natkar,да, сирень для меня такая же, хотя допускаю, что многие назовут сиренью  LP.

А с цветами названными Вами действительно проблема... Может всё таки найти другую шкалу? Фуксиево-маджентовых и петуниево-розовых у нас же полно, а там их вроде и нет...

Alexandr , Королёв
15
12.12.2010 17:36
Alexandr, хотела пояснить, что для меня плакатно-розовый (хоть он еще ярче на плакатах)
Natkar , Заречье
16
12.12.2010 17:37

Natkar, понятно, я так Вас и понял, БАРБИшный в общем то ))

Alexandr , Королёв
17
12.12.2010 17:43
Alexandr, 14 правильно, ну это уже по сортам сиреней - разные оттенки, но все мои знакомые сказали бы Р-В, как основной. Мне кажется надо поискать шкалу с цветами поярче что-ли, понасыщенней, а можно и на этой потренироваться пока :)
Natkar , Заречье
18
12.12.2010 17:45
OFF Alexandr, 16 да, вы правы
Natkar , Заречье
19
13.12.2010 14:01
А ведь мониторы у всех по разному откалиброваны. У меня, например, цвет R-V совсем не похож на помидор, скорее на пионерский галстук, причем новенький такой, ни разу не стиранный. Ну или маковый цвет, если к растениям привязывать. Думаю каждый увидит что-то свое, в зависимости от настроек монитора.
2 Саша, для полиграфии более актуальна цветовая схема CMYK.
rodgersia , Москва
20
13.12.2010 14:53

Прекрасная тема! Одним из самых замечательных описаний цвета для меня было такое - "цвет грязного сливового компота":))

Вопрос по шкале - буква из строки или из столбца ставится на первое место? Потому что P-B и B-P обозначают разные цвета.

Natalie , Санкт-Петербург
Пройдите авторизацию для добавления комментариев
Страницы: 
| 1
2
3
  Вперед  >