«Знаете ли вы что?»
Знаете ли вы, что чтобы дать ссылку в своём посте
на чьё-то сообщение в разделе "Общение",
достаточно кликнуть на его номер.
   По    

Травянистый "крупномер"

Alexandr , Королёв
05.05.2010 23:33

Скажу сразу, что поговорить хочется не о травянистых многолетниках, приобретаемых для посадки в большом размере (стандарте), а именно о тех видах травянистых растений, которые своими окончательными размерами могли бы дать в саду существенные объёмы. Часто эту роль мы отводим кустарникам, но и среди многолетников, наверное, немало нашлось бы тех, которые не только могли бы решить поставленную задачу, а ещё и имели бы ряд плюсов перед древесными растениями.

Лично мне, почему-то, в первую очередь на ум приходят именно те виды, условия места произрастания которых в основном сводятся к сырой тени. Но необходимость использования таких растений встречается и на палящем сухом солнце, и в сухой тени, и в совершеннейшем теневом колодце... Что-то подсказывает, что найти варианты можно и для этих мест. У меня не стоит задачи подобрать ассортимент для конкретного места. Просто хочется здесь обобщить опыт, которым потом сможет воспользоваться каждый из нас.

Отдаю себе отчёт, что сразу возникнет вопрос, а что считать большим, а что малым растением.  Мне думается главным мерилом здесь мог бы стать рост человека и особенности его зрительного восприятия. Всё таки, как бы не был широк куст, если он нам по колено, то он не произведёт ощущения "травянистого гиганта". А вот уже по пояс, и уж тем более, если хоть каким-то своим фрагментом внедрится в поле нашего зрения без опускания головы - крупномер бесспорный. Предлагаю рассматривать и те из видов, которые такими "гигантами" становятся лишь на время, а не держаться в течение всего вегетационного периода (например, за счёт отрастающих высоких цветоносов).

В процессе обсуждения некоторые позиции из списка были подвергнуты сомнению. Я не стал их сразу удалять, а просто выделил жирным то, что пока не вызвало нареканий. 


"А"

- Астильба "King Albert" 147

- Астильба Тунберга "Professor van der Wielen" 147

- Астильба Тунберга "Straussenfeder" 147

- Астильба Тунберга "Betsy Cuperus" 147

- Аралия сердцевидная 145

- Амсония Табернемонтана 140

- Астранция 140

- Аквилегии (некоторые сорта) 140

- Артишок 135

- Астра новоанглийская 2 168

- Астра татарская 170

- Амарант 9

- Аспарагус 2 9 24 57 58 59

- Аконит 14

- Аконит Кармихаэля 170

- Астильбоидес (в цветении) 14 18 73

 

"Б" 

- Белокопытник 6

- Борщевик 14

- Бальзамин железконосный 14

- Бузульник 3 29 79 171

- Бузульник узкоголовый 'The Rocket' 29

 

"В" 

- Василек крупноголовый  147 156

- Василистник водосборолистный 24 29

- Василистник двукрылоплодный 24

- Василистник жёлтый 24

- Василистник малый f.majus  29 151

- Волжанка 2 24 27

- Ваточник 24

- Ворсянка 135

- Вероникаструм 1 9 24

- Вероникаструм виргинский 54

- Валериана лекарственная 147

- Вейник остроцветковый 'Karl Foerster' 24

 

"Г" 

- Головчатка гигантская 134

- Герань Summer Skies 140

- Гилления трехлистная 135

- Гелиопсис подсолнечниковидный 134

- Гелениум 9 24 151

- Георгины 14

- Горец полиморфа 1 73

- Гречиха сахалинская 14

- Горец Вериха 14

- Гипсофила метельчатая 135

 

"Д"

- Дельфиниум 5 8 9 19

- Девясил 9

- Дудник (=ангелика) 18

- Дороникум 9

- Дербенник 9

- Дармера 145

- Дурман 154

 

"З" 

- Золотарник 9

 

"И" 

- Ирис болотный 14 29 54

- Ирис сибирский Pennywistle 65

- Ирис сибирский Banish Misfortune 65

- Ирис сибирский Hohenflug 72

 

"К" 

- Какалия копьевидная 134

- Клопогон 2 9 29 49 50 51 52 54 56 68 69 70 83 84 88 130

- Клопогон прямой 24 67 69 74

- Клопогон кистистый 'Atropurpurea' 24 29 67

- Канна 140

- Колосняк 135

- Кермек татарский 135

- Клематис прямой 135

- Клеома 154

- Кукуруза 140

- Кровохлебка лекарственная 9

- Кровохлебка канадская 18

- Кровохлебка малоцветковая 178

- Коровяк 3 11

- Клещевина 9

- Колокольчик молочноцветковый 40 41 151

- Колокольчик персиколистный 165

- Колокольчик широколистный 156

- Кохия 154

 

"Л" 

- Лабазник красный 9 20 170

- Лабазник вязолистный 20 24

- Лабазник камчатский 20 24

- Лобелия Кардинальская 140

- Люпин 9

- Лаватера 9

- Лаконос 135

- Лазурник 18

- Лилия мартагон 14 32 34 36 37

- Лунник оживающий 35

 

"М"

- Мальва (Шток-роза) 8 9

- Мискантусы 1

- Молиния (в цвету) 1

- Мордовник 145 156

- Молочай гриффита 156

- Монарда 4

- Маклейя 1 24

 

"Н" 

- Наперстянка 8

- Нивянник 'ХХL' 9 166

 

"П" 

- Посконник 1 9 24 167

- Посконник 'Plenum' 41 43 44 45 46 139

- Подсолнечник 9

- Пижма 14

- Просо прутьевидное 18

- Полынь божье дерево 156

 

"Р" 

- Рудбекия глянцевитая 2 24

- Рогоз 14

- Ревень 14 113 114 116 170

- Рудбекия рассечённая "Золотой Шар" 7 8 24

- Роджерсия 3

 

"С" 

- Страусник 9

- Синеголовник 156

- Спартина 18 24

- Сподиопогон сибирский 163 164

 

"Т" 

- Телекия 14

- Тростник 14

- Табак 135

- Тысячелистник птармика 156

- Топинамбур 171

 

"Ф" 

- Флокс метельчатый  'Lavendelwolke' 153

- Флокс метельчатый 'Hans Volmoller' 153

- Флокс метельчатый 'Herbstwalzer' 153

- Флокс метельчатый 'Hochgesang' 153

- Флокс метельчатый 'Andre' 153

- Ферула 18

 

"Х"

- Хрен 14

- Хоста 'Empress Wu' 17

- Хоста "Snowden" 145

- Хоста "Sum and Substance" 145

- Хоста "Summer Fragrance" 145

 

"Э" 

- Энотера двулетняя 105

 

Страницы: 
1
2
3
4
5
6
7
| 8
9
<  Назад Вперед  >

Комментарии

141
14.11.2010 20:56

ElenaE, я добавил, но Ваш пост и некоторые позиции из предыдущих это хоть и крупные растения, но можно ли их отнести к той группе о которой мы здесь говорим? У меня большая просьба ещё раз ко всем критически посмотреть на список на предмет удаления из него растений. мне кажется некоторые из там присутствующих это всё таки уже середнячки, но возможно и ошибаюсь.

Alexandr , Королёв
142
14.11.2010 22:16

Alexandr, вычеркните их безжалостно.)) На самом деле, лично меня уже в первоначальном списке смутили те растения, которые производят "большое" впечатление в массиве, но отдельное растение, хоть и довольно высокое, но не гигант (в моём понимании). Как то: монарда, флокс метельчатый, нивяник, гелениум, табак туда же ))... Наверное, список можно продолжить.

ElenaE , Москва
143
14.11.2010 22:20
всех растений, особенно травы, я не знаю, но из тех, что знаю, я бы убрала пижму, сидальцию, нивянник, монарду, лилию, лунник, лаватеру, люпин, лазурник, аквилегию, колокольчики, лобелию, дороникум, дицентру, астранцию, амарант, герань, да пожалуй и табак слишком ажурен для крупномера
Natkar , Заречье
144
14.11.2010 23:46

Мне кажется, амсония - скорее, подбивка крупномера... ну 90 см максимум, когда не разваливается.

Serezha , Москва
145
15.11.2010 02:22

дополнить список можно? Аралия сердцевидная. Не уверена подходит ли, дармера (если брать в расчет диаметр листьев) , хосты сорта "Snowden", "Sum and Substance", "Summer Fragrance", мордовник шароголовый

veronika , Рига
146
15.11.2010 11:01
veronika, полностью согласна с дармерой, аралией и мордовником, хостам, на мой взгляд, высоты не хватает...
Alexandr, я бы еще убрала василистники, да, высокие, но хлипкие, георгины, бальзамин железконосный у меня рос, да высокий,ажурный, хлипкий - не крупномер. Или надо отдельный список по однолеткам составлять, чтобы не сравнивать их внешний вид с многолетниками, по высоте они подходят, а по мощи -нет ИМХО.
Natkar , Заречье
147
15.11.2010 11:56

как знать (хи-хи). Если 80 см высоты листовой массы без цветоносов не подходят по высоте, то вычеркивайте из списка. Из хост с голубыми листьями хочется выделить "Blue Angel".

Из травянистых многолетников в данный момент на ум пришел василек крупноголовый. Астильба "King Albert" 110/60 см (высота цветов/высота листвы). Из сортов астильбы Тунберга -  "Professor van der Wielen", "Straussenfeder", "Betsy Cuperus" (извините, могу ошибиться в правописании некоторых букв)

veronika , Рига
148
15.11.2010 16:44
veronika, я была неправа начет хост, выше полметра не приходилось у нас видеть, а конкретно какие сорта достигают таких размеров, все, что Вы написали выше? тогда, я думаю, надо вставлять. Василек да, высокий, но не знаю, у нас в садах он не играет роль крупномера, уж очень быстро отцветает и листья быстро жухнут, хотя где-то может он и ничего
Natkar , Заречье
149
15.11.2010 17:12

Вспомнила ещё один крупномер Валериана лекарственная.

ElenaE , Москва
150
17.11.2010 15:41
Не знаю, по делу ли хочу сказать, но читая эту ветку, не могу отделаться от мысли, что "крупномер" все-таки ассоциируется с возрастом и размером посадочной единицы, а не характеристикой вида/сорта. Скажем, любая хоста в горшке от 5 л продается как крупномер - не потому, что высокая, а потому, что долго выращивалась.
Может, иногда употребляемое по отношению с летникам и многолетникам понятие "монументальный" было бы ближе к сабжу? Или имеются в виду не только монументальные (высокие и архитектурные (структурные)) растения, но все высокие (в т.ч. "заполнители")? Судя по списку - второе?
crataegus , Королёв
151
17.11.2010 16:02

Монументальный, конечно, ближе по смыслу. Если это слово очень длинное, то можно - гигант. Правда, некоторых оно пугает (так мне в редакции однажды сказали, когда название выбирали для книжки)))))
Молочноцветковые колокольчики - гиганты, думаю, что надо оставить без оговорок. Это достаточно прочная цветущая колонна с июля по октябрь (с подрезкой верхней части соцветий для продления цветения). Гретин рост - 167см.
Гелениумы также предлагаю внести в окончательный список. Живая изгородь 160 см в течение августа-сентября, без подвязки и т.д. По василистникам я бы все-таки добавила Th.minus f.majus.
170 см с июля до обрезки. Эти размеры - в оптимальных для растения условиях: молочноцветковые в полутени, с идеальным дренажем, на средней питательности рыхлых почвах. Гелениумы - на солнце, плотные, плодородные почвы, достаточно влаги, но зимой без застоя. Василистники данного вида и на солнце и в полутени, но "в расцвете лет", т.е. начиная с 3-хлет и старше. Почва достаточно питательная, с водой - как получается, но лучше, чтобы была в достаточном количестве.
 

Sveta , Санкт-Петербург
152
17.11.2010 16:03
crataegus, Юль, официально (в коллекциях ботанических садов РАН, например) эта группа именуется как "высокорослые многолетники", а название темы - не более чем ирония)). Чтобы не сбивать людей с толку, сейчас поставлю слово "крупномер" в кавычки.
Alexandr , Королёв
153
17.11.2010 16:13
Флоксы также предлагаю оставить в основном списке.Сорта:'Lavendelwolke', 'Hans Volmoller', 'Herbstwalzer', 'Hochgesang','Andre'.150- 160 см, плотные кусты диаметром не менее 50-60 см. Такая высота с конца июля-начала августа до середины сентября.
Sveta , Санкт-Петербург
154
17.11.2010 16:44
А форма для включения в список имеет значение? Скажем, из неназванного, из летников - клеома, дурман и кохия? Или только кохия? Или кохия с дурманом? Я все-таки не разобралась.
crataegus , Королёв
155
17.11.2010 16:49
crataegus, в постах ранее как раз велась речь о возможной классификации этих растений в самостоятельные группы. Писали об этом и Света Воронина и Люда Белых. Но пока мы не выработали критериев, собираем всех немаленьких вместе. Возможно глядя на этот список будет легче понять какие группы образовались: чёткие вертикали, не дающие объёма, настоящие плотные объёмы, ажурные (вплоть до вуалевидные) объёмы и так далее.
Alexandr , Королёв
156
17.11.2010 17:18
Тогда предлагаю мордовник, синеголовник, тысячелистник птармика, молочай гриффита, колокольчик широколистный.
Можно добавить василек крупноголовый - ужос, но большой :)
Под вопросом, но все-таки: камассия, лиатрис, анафалис, василек горный
да, еще полынь божье дерево
crataegus , Королёв
157
17.11.2010 17:58

Alexandr, может быть определиться сначала: "высокорослые многолетники" -это минимум какой высоты? а то получается, что все понимают по своему, для меня, например, лиатрис никак с крупномером не ассоциируется :)
crataegus, согласна с понятием - монументальный

Natkar , Заречье
158
17.11.2010 18:04

Natkar, давайте определимся. Какие предложения?

Так же, я думаю, что нам можно прикинуть на какие основные группы, не особо сильно дробя список, данные растения можно было бы разделить. Думаю позиций уже достаточно чтобы понять это.

Alexandr , Королёв
159
17.11.2010 18:51
Alexandr, я считаю, что рассматривать нужно те растения, которые высотой не меньше метра или около, мощные, с большими листьями, а если меньше высота, то объемны (или ажурно, как гипсофила, или с огромными листьями, как некоторые сорта хост) и одно растение должно удовлетворять этому условию, а не группа из нескольких, посаженных рядом. И это растение должно себя держать, если, конечно, нет сильного ветра, ну можно внутрь гипсофилы, например, палочку вставить незаметно будет, и она уже стоит, как вкопанная
crataegus, согласна с полынью, с колокольчиком, с мордовником, с молочаем (хотя у меня он стреляет и массы так не создает), остальные, по-моему, ну никак...так мы в крупномеры запишем половину всех растений...
Natkar , Заречье
160
17.11.2010 21:39
Я думаю, что метр - мало. Это не выдающийся объем,или даже просто серьезный объем, а обычное дело, и здесь ассортимент очень велик, и нет особого смысла его обсуждать. Мне думается, что желаемая высота - 140-150 см.Высокие - одно, а широкие - другое. Все же то, что ниже, пусть и крупное, оно скорее "широкое")), если я внятно излагаю. Оно находится ниже уровня взгляда, а наша задача - на уровне или выше. Как мне кажется.
Sveta , Санкт-Петербург
Тема закрыта
Пройдите авторизацию для добавления комментариев
Страницы: 
1
2
3
4
5
6
7
| 8
9
<  Назад Вперед  >