«Знаете ли вы что?»

Знаете ли вы, что вы всегда можете поменять размер
и цвет шрифта, отображаемого на сайте?
Для этого нужно зайти в раздел "Настройки"
на своей страничке.
   По    

Древесные сокровища Москвы и Подмосковья.

Alexandr , Королёв
26.01.2010 22:48

Обсуждаем раритетные растения, встречающиеся единично (или немногочисленно) ввиду своих размеров, видовой принадлежности, возраста, исторического прошлого и других характеристик.

Страницы: 
1
2
3
4
| 5
6
7
8
9
<  Назад Вперед  >

Комментарии

81
18.03.2011 20:52
Дуб, с которого прыгал отважный корнет Азаров из фильма "Гусарская баллада" 50 лет спустя... Рогачевское шоссе, дмитровский район, Ольгово.
Неподалеку растет так называемое дерево счастья, молодожены украшают его свадебными лентами на счастье:)
zima , Москва
82
21.04.2011 14:36

 matrona, а это фото:     точно снято в Аптекарском огороде на Проспекте Мира в Москве?

Ведь лиственница, посаженная Петром, та, что в Аптекарском - она прямая... или я что-то путаю? Александр!! (зову))

Glafira , Москва
83
21.04.2011 14:41

 zima, Светлана, очень ценная информация. Эту аллею из вязов мы обязательно добавим в наш реестр раритетов в "Садовом журнале". А вы по возможности как поедете на дачу - поснимайте, пожалуйста, еще потщательней ))) и аллею и дуб-актёр ))

Кстати, кажется, это первый случай у нас, когда дерево "снялось" в кино? Знаю, что в Крыму, туристам иногда показывают дерево за которым прятался Никулин в "Кавказской пленнице". Ну что ж, это ведь тоже наша история, думаю, и такие деревья заслуживают нашего внимания и внесения в наш "волшебный" список :))

  zima, спасибо вам!

Glafira , Москва
84
21.04.2011 14:43

 Glafira, да, Наташ, ты права. Традиционно считается петровской та, что прямая (что сейчас молнией поражённая), но и эти (они чуть подальше, туда, за административный корпус) довольно великовозрастные, хотя может и не такие старые ))). Может Артём Паршин знает, надо попробовать у него спросить.

Alexandr , Королёв
85
21.04.2011 14:47

Скумпия обыкновенная. Cotinus coggygria. Аптекарский огород, пр.Мира. 

Очень интересно, сколько лет этой скумпии?  Судя по диаметру кроны, толщине стволов и наличию подпорок - очевидно, (для скумпии) немало:     Фото снято 17 апреля 2011 г. Надо теперь осенью (летом?) её заснять во всей красе. И как-то бы узнать историю и возраст.

Мне кажется, это ценный экземпляр, как вы думаете?

Glafira , Москва
86
21.04.2011 14:49

 Alexandr, понятно, я эти не видела, и меня смутило, что они такие ... замысловатые :))

Glafira , Москва
87
21.04.2011 15:22

Ага, как и та берёза... Место там чтоли такое, что всё гнётся )))

Alexandr , Королёв
88
12.05.2011 23:26

В Москве, при медицинской академии им. Сеченова есть Ботанический сад лекарственных растений. На мой взгляд - это просто целое собрание раритетных деревьев (а мы договорились - раритетами считать не только возрастные, но и редкие и памятные). 

Самое старое дерево сада - Ива ломкая. Она росла тут до закладки сада в 1947 году. Никто не знает сколько лет этой старушке, но в любом случае, она - свидетельница всей истории этого сада от начала до наших дней. Выглядит она весьма солидно:   И надо сказать, раза в три толще двухсотлетней ивы Аптекарского огорода, что на пр. Мира. 

Glafira , Москва
89
12.05.2011 23:41

Кроме Ивы - докторши  88, заслуживают уважения (как мне кажется) и "медицинские" )) березы, высаженные аллеями вдоль центральных дорожек:  

Бархат амурский  

Бук лесной. Мало того, что он огромный, он еще и весь в цвету:   и плодоносит! 

Ну и конечно, самая шикарная в Москве Магнолия кобус

Glafira , Москва
90
15.05.2011 21:48

 Glafira, рискнула свои фото выложить магнолии Кобус, сфотографированные в этом саду в апреле 2008 года.

kikyo , Москва
91
18.05.2011 13:36

 kikyo, да у вас отличные фотографии, они уже тут: www.rfc-online.ru/?p...

Glafira , Москва
92
22.08.2011 14:05

В Подольском районе МО в старинной усадьбе Дубровицы, знаменитой редкой красоты церковью Знамения в стиле барокко, (занесенной в список ЮНЕСКО, кстати), растет интересная многоствольная липа, которой на вид никак не меньше ста лет, а то и больше. Я насчитала 6 стволов, но могла и ошибиться:

       

История усадьбы пестрит громкими именами Морозовых, Голицыных, Потемкиных, даже сам Петр I присутствовал на освящении упомянутой церкви. 

В усадьбе был прекрасный парк с двухсотлетней липовой аллеей, который сильно пострадал в советское, но больше в постсоветское время:

"В августе 2003 г. на территории усадьбы начались «восстановительные» работы, которые продолжаются и по сей день. В результате с южной стороны дворца уничтожен ландшафтный парк из более чем 80 реликтовых деревьев (упомянут в книге И. А. Дмитровского «Дубровицы — знатное село. Имение князя С. М. Голицына», 1908). В парке росли многовековые липы и ели. Уничтожена историческая дорога, обозначенная на архивных документах 1915 и 1920 годов. Вместо нее вырыт котлован глубиной более четырех метров, в результате чего многовековая липовая аллея «повисла» над обрывом. Вокруг церкви воздвигается кирпичная стена."    -   из Википедии. 

 

Если прочитать в той же Википедии историю усадьбы после революции, то напрашивается мысль, что вряд ли кто-то что-то сажал в этом месте после революции, скорее рубили.

Значит, это прекрасное дерево достаточно старое и достаточно историческое, чтобы занять достойное место в нашем реестре раритетов. Как вы думаете? :)

Glafira , Москва
93
22.08.2011 14:35

 Glafira, Наташа, дерево однозначно раритетное! Несомненно - дореволюционное. А разветвлённость ствола и ясное местоположение могут помочь отыскать его на старых фото или рисунках. Надо будет посмотреть. Кстати, разветвлёность может быть связана и с тем, что когда то давно она подвергалась формовке, что не исключено, ведь она расположена на входе.

Alexandr , Королёв
94
22.08.2011 14:52

 Alexandr, Саш, первое, что я попыталась сделать - это поискать на старых фотографиях усадьбы :)) Не нашла, но, надо сказать, и искала недолго, можно попробовать еще. 

 

По поводу многоствольности, возможно глупость, но исходя из некоторых разрозненных данных, мне показалось, что в какое-то определенное время была мода на многоствольные экземпляры. Во многих старых усадьбах это присутсвует, хотя бы упоминание об этом. Например, буквально несколько дней назад прочитала в книге М.Нащокиной "Русские сады" (Вторая половина ХIX - начало ХХ века) о том, что в одной тверской усадьбе есть (до сих пор!) многоствольная сосна, причем именно специально посаженные несколько саженцев в одну лунку. И это не единственный пример. Вот прямо сейчас даже захотелось собрать все эти факты...  

Но, впрочем, может я и ошибаюсь. 

 

Glafira , Москва
95
22.08.2011 15:31

 Glafira, да, я тоже посмотрел картинки )). Рисунков церкви самой и её фрагментов - довольно много, а вот окружения почти нет (((. пробукетную посадку - ты права, излюбленный приём усадебный. Причём ещё и всякие легенды придумывали, названия давали этим букетам.

Alexandr , Королёв
96
27.08.2011 15:36

Вот фото абрикоса с Лниннского пр-та дом44. Снимки на телдефон, август 2011года.          

SEGA , Москва
97
27.08.2011 20:39
SEGA, у нас есть в базе весенние фото этого экземпляра www.rfc-online.ru/?p... Очень хорошо, что Вы добавили фото августовские. Смотрю и поды вызрели. Надеюсь собрали? Нужно размножать такие, увы, пока редкости. Хорошо, что на фото виден край листа. У нас был вопрос в видовой принадлежности, теперь это можно будет проверить по определителям.
Alexandr , Королёв
98
27.08.2011 23:07

Боже, что за красота это дерево в цвету! Интересно, хотя бы приблизительно, сколько лет этому абрикосу..?

ElenaE , Москва
99
30.08.2011 12:29

С прискорбием констатирую факт окончательной гибели знаменитого вяза на Поварской ул. 17 

2010 год был последним, когда это историческое дерево еще зеленело...

 

29 августа 2011 года:           

Glafira , Москва
100
30.08.2011 12:48
Glafira, Да, очень жаль. Но, видимо, эта участь ожидает все вязы в Москве и ближнем Подмосковье. Виной всему - голландская болезнь ильмовых: ru.wikipedia.org/wik...
Alexandr , Королёв
Пройдите авторизацию для добавления комментариев
Страницы: 
1
2
3
4
| 5
6
7
8
9
<  Назад Вперед  >