«Знаете ли вы что?»

Знаете ли вы, что вы всегда можете узнать,
кто из ваших друзей сейчас на сайте,
просто нажав "Друзья" в колонке слева
и кликнув на "Друзья онлайн" в выпадающем
окошке внизу.
   По    

Розы в Сибири и на Урале

elenamumrina , Санкт-Петербург
07.11.2012 21:26
Обсуждаем особенности выращивания роз в этих регионах...
Страницы: 
1
| 2
3
4
<  Назад Вперед  >

Комментарии

21
09.11.2012 23:50

 Denis,  да никакие условия зимовки не имеют в виду, когда ставят зону USDA. Главный критерий - это способность растения пережить определенную температуру, которая в основном присуща данной зоне, а определяют наверное по каким-то параметрам, например, сколько воды содержится в побеге, какой толщины кора, в деревянной воды меньше, в зеленой больше и т.п. Потом испытывают в различных местностях (как у нас питомники испытывают какие-либо сорта яблонь, груш и т.п.). У нас во 2 зоне розы з-й зоны обмерзают по уровень выпадения снега, и здесь нет вообще идеальных роз, которые без снега не обмерзают, если только шиповник один у меня растет, витаминный, но у него побега хватает на год, два, потом и он вымерзает в условиях незащищенных от ветра, а второй куст за ветром, вымерзает реже. Розы без укрытия вообще - это утопия полная. Будут оставаться корни, прививка, которая будет подмерзать. Это ненадолго. Также, как виноград ростишь-ростишь, не укрыл, и подмерз, т.к. южная культура. Розы - это тоже южная культура. Все ведь так элементарно, Ватсон. Истина. Чего изобретать велосипед?

Slavik0803 , Ишим
22
11.11.2012 16:25

 elenamumrina, по ссылке очень детальная интерактивная карта зон USDA в Канаде. Не открывается?

Denis , Пермь
23
11.11.2012 16:33

 Slavik0803, я вовсе не про идеальные розы писал.

Вы сами написали. что "во 2 зоне розы з-й зоны обмерзают по уровень выпадения снега"... Так почему этим розам поставили 3 зону, а не 2-ую, раз они во второй тоже растут. Вы как раз определённую лдогику высказали: ставят ту зону, где ветви не выымерзают даже над снегом.

Denis , Пермь
24
11.11.2012 19:08
Denis, всё дёргается по ссылке... Там окно всплывает сначала, похоже Хром этот сайт не поддерживает...
elenamumrina , Санкт-Петербург
25
12.11.2012 10:32

 Denis, я пас уже писать про эти зоны, они ставят зоны по возможности перенести температуры, и даже в разных зонах условия могут быть разные, если взять идеальные условия, а это без ветра температура, то канадки -29 выдержат без ветра, но кое-какие тонкие веточки подмерзнут, они слабже, тоньше, в них деревяшки меньше. Известно что весной зимостойкость роз снижается, т.к. происходит частичное выветривание. Здесь еще от ветров много зависит. Основная наша беда - много снега весной, они все парятся под ним, гниют проще говоря, и задача - освободить их от этого. Кто-то например у нас виноград выращивает поздних сортов и он у него вызревает умалчивая о том, что по участку проходит теплотрасса, как буд-то это ничего совершенно не значит. У кого-то участок за ветром в низине, там лучше перезимует, у кого-то на вершине сквозные ветра и ветки частично укрытые снегом выветривают просто. Потом весной намочило, замерзло, намочило, замерзло - и капец им. И вроде непонятно, причем тут зоны морозостойкости, когда по этой зоне роза замерзает.

Slavik0803 , Ишим
26
13.11.2012 00:36

Чтобы весной не прели под снегом, я пробовал чернить снег, чтобы быстрее таял. Просто проходил и рассыпал золу. Буду ещё пробовать...

Denis , Пермь
27
13.11.2012 00:41
Denis, да, от золы снег здорово тает! И подкормка :))
elenamumrina , Санкт-Петербург
28
13.11.2012 09:59

 Denis,  elenamumrina, вообще такие растения выращивать в нашем климате - это сколько надо иметь сил и терпения. Смотрел тут недавно диск DVD по винограду "Органический виноградник Попова", там опыт выращивания винограда на Украине, Москву там Север называют, что тогда думаю у нас? Да, я помню с отцом один мужик работал, этот мужик в Киев приезжает к маме, у мамы вопрос- где же ты сейчас хоть работаешь, милый сынок? Он - в Сибири. Она - ой, как ты там? Там же медведи по улицам ходят... Был в Краснадаре у бабки, посмотрел их старые сады, везде парша, сырость, облепихи как наши клены, все такое заросшее.... Мать моя... Да с нашей прытью да в Краснодар - цветущий оазис будет. Видел там правда одну дачу, где все ухожено - говорит, это северяне купили, мол денег у них много... Я-то понимаю, что у северян мозгов больше. Там вообще таких проблем нет, -20 это вообще, трагедия для садов и для людей. А тут укрывать, весной быстро надо все посадить, что-то восстановить (перемерзший водопровод и теплицы например), а климат стал жаркий, трава растет со скоростью звука, раньше так быстро трава не росла. Осенью - опять героические подвиги, и в зиму еще укрыть все, а рано весной бежишь с лопатой и кидаешь снег просто-напросто, освобождаешь что не было укрыто от этого самого снега, Да ребята, нам тут памятник надо давно уже поставить, особенно тем, у кого 2 дачи. И занести таких садоводов в Красную книгу. Вот например у нас в городе если проехаться по частным домам и по дачам, очень редко где можно увидеть ухоженный дом, ухоженный участок. Здесь чтобы содержать много лет сад нужен большой опыт, само просто так здесь мало что растет, даже яблони и те, год от года вымерзают. Почвы здесь - небольшой плодородный слой, далее глина идет, а на юге там ведь метр по-моему, или даже больше только плодородного слоя идет. Нам здесь надо копать здоровенные ямы с дренажом, вот как-раз для весны, чтобы корни не подмораживало и не гнили, или садить деревья хотя-бы на бугры. Да много вообще тонкостей в агротехнике, в корне отличающихся от других климатических зон. На югах мороки меньше, солнца больше, почва лучше, хуже тем, что заболеваний всяких больше. И у людей - одежды не надо покупать теплой, дома не надо такие капитальные строить, от солнечной энергии и есть много не хочется. Кругом экономия и только плюсы. Так что ребята, мы все тут на Севере живем, ну если Москва на Севере, то мы и подавно, за полярным кругом... Кстати, старые люди до-сих пор считают, что Тюмень - это там деревня какая-то, и люди там темные, хотя Тюмень сейчас вообще город стал по всем направлениям перспективный, и оформление улиц, и дороги, и дома красивые.

Slavik0803 , Ишим
29
13.11.2012 10:52

Хочу дать вам ссылку на сайт виноградаря из Южноуральска Челябинской области Сергеева Николая Георгиевича, там есть цикл передач (видео) под названием "Советы садоводам". В чем-то я согласен, в чем-то не совсем согласен с ним, главное там в этих фильмах - хороший опыт садоводства в нашем климате, "на Севере". Советую посмотреть. У этого человека большой практический опыт. Не согласен там как он ищет аномальные зоны с помощью маятника, выбирает куда садить. Я с этим маятником знаком давным-давно, в книжках по психологии гипнотизера Леви мой отец еще читал, как психика может работать, задаешь маятнику направление мыслью по кругу, вперед-назад, влево-вправо, и маятник начинает вращаться в этом движении. В общем посмотрите, поймете. Такой опыт я проводил лет в 10 наверное, с маятником. Он книжки по психологии читал, по гипнозу, развивал так сказать свой кругозор.

Там еще есть где-то реклама ЭМ-препаратов, покупал, побовал, толку не увидел. В науку больше верю, чем в Ноу-Хау современное под непонятным соусом приподнесенное.

Вот ссылка

rusvinograd.ru/

Slavik0803 , Ишим
30
17.11.2012 18:00

Из всего вышескзанного я давно извлёк урок: садить надо то, что само растёт. Я сейчас даже яблони сажаю полукультурки сибирские - зщато каждый год урожай без каких-либюо усилий, а не кучас усилий с одник крупным яблочков в итоге.
Тот же принцип и к розам применяю: пусть выждивает сильнейший. Естественный отбор - великая сила!

Denis , Пермь
31
07.01.2013 20:30

ОФФ, Ну, Вы ребята тут в "троечку" и написали...особенно Slavik0803....:)) а если без отхода от темы , то розы прекрасно растут например у нас в Екатеринбурге. И я, приобретая розы практически не смотрю на "зону", которую ей даёт производитель, критерий другой-нравится мне роза или нет.

По поводу укрытия- не спорю, укрываю...как наверное и многие по дугам, двойным укрывным №60. Высота укрытий до 30-40 сантиметров. Никакого выпревания не случается, Но это отдельный разговор...Правда, в отличие от моих приятельниц у меня роз, всего штук 100 и растут у меня самые "старые" всего по 5 лет...Может поэтому мой опыт пока не в счет..</P</P

Mara , Екатеринбург
32
25.01.2013 09:17

Добрый день! Я живу в Казахстане, в самой восточной его части. Климат резко-континентальный, у нас не Сибирь, но вполне себе Алтай ))) Зимой морозы -40 могут держаться до месяца. Глубина промерзания грунта 220 см. Розы растут самые разные - и Ч-Г, и английские, и шрабы. Пригибаю под укрывной материал. Зимуют хорошо. Под 0 режу только если мыши проберутся под укрытие и погрызут, а так ветки зимуют. Elfe сохраняет побеги с головы до пят  http://fotki.yandex.ru/users/u-nnata/view/539011?page=0

В нашем жестком достаточно климате есть одно преимущество - снег. И снег этот не тает до весны, нет таких оттепелей, а весной сходит очень быстро. Правда, в этом году всё не так - дуют очень сильные ветра и весь снег с некоторых участков сметает до земли... И ещё хочу добавить - виноград у нас тоже растет, укрываю также, как и розы )))

Lonelyowl , Усть-Каменогорск
33
25.01.2013 11:24
Lonelyowl, у Вас тоже холодно... Напишите потом, как перезимовали розы в этом году - когда снег сдувает... Надеюсь, что также хорошо! :))
elenamumrina , Санкт-Петербург
34
25.01.2013 15:01

Елена, напишу ))) Единственное, что утешает меня сейчас - когда ветер, то нет таких низких температур, мороз у нас в безветренную погоду. 

Lonelyowl , Усть-Каменогорск
35
25.01.2013 16:33

 Lonelyowl, наконец-то появился человек примерно из нашей местности, я в Ишиме живу, Петропавловск рядом (это Северный Казахстан). Климат примерно такой же. У нас тоже лесостепь. Начало лета жаркое, дожди обычно в конце июня - начале июля начинаются и до конца лета. Снег выпадает в начале ноября, в сад можно идти  примерно 14-17 апреля.  Розы первый год укрываю агрилом в 2 слоя (до этого были канадские, которые прекрасно зимовали просто под снегом, который весной во второй половине марта я просто отгребал от кустов и всех остальных деревьев.

Slavik0803 , Ишим
36
25.01.2013 16:51

 Slavik0803, да, почти земляки )))  Климат похож, но есть и отличия - у нас лето скорее засушливое. Дожди могут закончиться в мае, потом пара сильных гроз в июле-августе и до октября сухо. А местность у нас очень разнообразная - есть и степи, и горы, и леса... Там, где я живу - сопки (невысокие горы) А чуть дальше - степь, оттуда, наверное, и ветра.         Раньше розы просто окучивала - зимовали по уровень окучки, теперь перешла на воздушно-сухое укрытие, второй сезон уже. Всё мне нравится, но только мышам там тоже хорошо, домики вьют и стебли грызут. В этом году разложила лапник - специально стрижку елей приурочила к моменту укрытия, может мышам не понравится жить среди острых иголочек )))

Lonelyowl , Усть-Каменогорск
37
25.01.2013 17:01

 Denis, естественный отбор - это хорошо, а если любовь случится? К розам? Тут приходится постараться ))))

Lonelyowl , Усть-Каменогорск
38
26.01.2013 08:39

 Lonelyowl, от мышей попробуйте ложить деревянные палочки, намазанные мазью Вишневского, а также можно ложить побеги от кориандра и бархатцы, раз так достают. А вообще у нас один год было много мышей в одном саду, прямо в наглую ходили по дорожкам и не боялись как в мультфильме Том и Джерри, я покупал приманку пропитанную каким-то составом, от которого они заражались и у них начиналось воспаление внутренних органов и они начинали дохнуть, потом они начинают сообщать всем своим мышам и всем колхозом сбегают. Мышей года 2 не вижу больше. Спросите в магазинах что-то подобное, я не помню как называется.

Slavik0803 , Ишим
39
26.01.2013 08:58

Lonelyowl, сортов роз так много, что полно аналогов. Так что естественный отбор! :)

Кстати, не так уж много погибает, при этом гибнут и "литературно-устойчивые". Совсем нежизнеспособными оказались Bonanza  и Ghislaine de Féligonde, хотя о них пишут другое...

Ну и потом, я естественным отбором занимаюсь в селекционных целях, и к визуально-обонятельной любви это никакого отношения не имеет :)

Denis , Пермь
40
26.01.2013 09:53

 Denis, понятно, очень здорово, что Вы занимаетесь селекцией, да ещё и в таком нужном для наших регионов направлении. А у меня пока любовь абсолютно-накопительная ))) Хотя последнее время стал напрягать вид белых саванов в саду в осенне-зимний период. 

Lonelyowl , Усть-Каменогорск
Пройдите авторизацию для добавления комментариев
Страницы: 
1
| 2
3
4
<  Назад Вперед  >