«Знаете ли вы что?»

Знаете ли вы, что вы можете настроить (или отменить)
рассылку уведомлений о приходящих вам на РФК
личных сообщениях? Для этого нужно войти в
раздел "Настройки" (колонка слева) и
поставить галочку в соответствующей ячейке.
   По    

Есть ли будущее у садовых композиций?

marinak , Харьков
16.09.2012 11:05

 Я конечно понимаю провокационность такого заявления посягающего на один из столпов садовой теории:).

 Но вот чем больше я присматриваюсь к тенденциям на садовых выставках , тем больше замечаю крен в однородные посадки. Яркий пример Олимпийский парк в Лондоне. Это из самых свежих, последних примеров.

Происходит некоторое  расширения взгляда на сад . Зритель начинает воспринимать сад «в целом», в некоторой степени отбрасывая частности.

Вы скажите, что ассортимент растений для каждого цветника строго выверен и тщательно подобран. Это точно! Но соединение растений в  цветниках олимпийского стадиона уже не столь важно. В современных частных садах это еще более заметно.

 А именно соединение –основа садовой композиции. Мне кажется, что получить сад из суммы «хороших композиций» невозможно.

Т.е сколько бы не были прекрасны композиции сами по себе.  Зато при хорошей общей основе огрехи и недостатки в композициях или сочетаниях и не так уж видны, и легко прощаются.

А вы как думаете?

 

 

Вот ссылочка на блог Ноэля Кинсгбери с фотками из Олимпийского парка  http://noels-garden.blogspot.com/2012/08/olympic-glory.html

Страницы: 
1
2
3
4
5
6
7
8
| 9
<  Назад  

Комментарии

161
07.10.2012 23:07
Alexandr, malinovaya, то ли я вас все же неправильно понимаю, то ли я не согласна))
всегда хорошо смотрится фигура и фон. доминирующая группа и одиночное пятно. или вы не об этом?
ryba , Киев
162
07.10.2012 23:35

 ryba, К сожалению, это я видимо Вас не понимаю, в частности что есть сие: "всегда хорошо смотрится фигура и фон. доминирующая группа и одиночное пятно", ну да Бог с ним )))

Alexandr , Королёв
163
07.10.2012 23:40

гмм. Мне с самого начала кажется, что в этой теме каждый под условными терминами типа "однородные посадки" понимает свое.

Serezha , Москва
164
07.10.2012 23:41
ну если они ( цветовые пятна) взаимоподчинены, то значит есть - главное большое пятно, которое смотрится фоном и маленькое, или маленькие - которые смотрятся фигурами на нем. фон доминирует, одиночное пятно или два пятна - подчинены ему. мне кажется это эстетичным . а вы считаете что это нехорошо? вы считаете что этого взаимоподчинения не должно быть? все пятна должны быть равнозначными? Alexandr, извините что я так неловко выражаюсь))
ryba , Киев
165
07.10.2012 23:46
Serezha, наверное для меня лично - есть два объяснения: 1 однородные посадки это посадки одного растения большой группой, без вкрапления многих других растений, максимум еще одного-двух ( с этого начиналась тема)
или... 2 однородностью можно назвать одноцветность. к этому тема пришла позже.
ryba , Киев
166
07.10.2012 23:56

ryba, я тоже поначалу так понял. Но Марина позже заметила, что - тоже однородные посадки (в целом). А это и не первое, и не второе. Это множество "пятен" из разных растений.

Serezha , Москва
167
07.10.2012 23:59

 ryba, со сказанным в 164 никто и не спорит))). Речь у меня шла лишь о том, что однородность того или иного пятна в саду может достигаться не только однопородными посадками, но и пестрыми, однако, при соблюдении определенных условий. Речь (у меня) не об однородном саде, а об однородном пятне, которое в свою очередь может являться элементом той или иной садовой композиции находясь во взаимодействии с другими её элементами.

Alexandr , Королёв
168
08.10.2012 01:08
fotki.yandex.ru/user...

 Если как- то по иному можно назвать те посадки, которые представлены на фото по ссылке , то я согласна с любым названием.

  166 Сережа, мы анализировали  некоторые  посадочные схемы Удольфа. Они построены на чередовании повторяющихся пятен.Только каждое пятно -это несколько растений. 
 Если выделить цветом одинаковые пятна , то это хорошо видно. А если соотнести площадь цветника Удольфа  и площадь пятна , то и выходит та же однородность . И ни о какой композиции в нашем традиционном понимании  там речь не идет. На мой вгляд, естественно!))

 

marinak , Харьков
169
08.10.2012 08:17

marinak, а в Хуммело у Удольфа совсем небольшой сад. И огромный ассортимент растений.

Serezha , Москва
170
08.10.2012 09:32

Конечно же это так ! Но, честное слово, Рембрантом может быть не всякий, кто увлекается живописью!)))

 

 И , знаете, я специально не приводила вначале  пример Удольфа, из-за того что слишком высокий пример! Я отвечала вам на ваш аргумент по конкретному саду.

 

marinak , Харьков
171
08.10.2012 09:52

Я, видимо, тоже что-то не так понимаю :( На  есть посадки растений крупными блоками. В целом, эти равновеликие блоки воспринимаются единым элементом чего то большего. Они же не нанесены на пустой холст! Есть обрамление из кустов и однопородных деревьев. Всё (за исключением нескольких кустов) растет массивами. Но эти массивы - элементы общей композиции.

:) потеряла "красную нить" дискуссии :))) о чем спорим то? Имеет ли место расширение взгляда на сад, выраженое, по сути, в укрупнении посадочных пятен? За профи не скажу - не знаю. А у любителей, к сожалению, лишь у очень небольшой части. Для большинства же желание иметь как можно больше растений на ограниченной площади участка является решающим. Еще больше удручает тот факт, что часто вся площадь участка оказывается не освоена, а разноцветные, разностиливые "кучки" собраны на небольшом пространстве.

Lala , Москва
172
08.10.2012 10:24

Lala, если вопрос ко мне, то лучше вернуться к посту №1.

 Я писала о расширении взгляда на сад и восприятии всего сада единой композицией.

В противовес соображению , что сад-это сумма отдельных композиций,

и как следствие, преувеличенного внимания к этим отдельным композициям , когда за частным не видят общего.

 С вашей оценкой состояния многих любительских садов  согласна!

marinak , Харьков
173
08.10.2012 11:48

Можно встрять? До сих пор читала, боялась нарушить разговор лишними словами )) но сейчас захотелось привести один пример. 

У меня есть знакомая в Молдове (наполовину молдаванка, наполовину украинка). У неё сад, и там огромное количество цветов, роз, не роз и т.д. настоящий, классический вариант садового "букета".  Она никогда не была за границей, не читала умных книг, а из чужих садов видела только мой (далеко не показательный )),  так вот недавно в разговоре, она обмолвилась, что ей вдруг захотелось куда-то всю эту пестроту "раздвинуть" и посадить "что-то одно, но много".  Захотелось ей вдруг зеленых можжевельников, но "чтобы стеной"...  Честно говоря, для меня (зная её любовь к яркости и пышности) это было неожиданно.  Я подарила ей несколько хороших книг  и порекомендовала зарегистрироваться на РФК ))

 marinak, с удовольствием прочитала ваш разбор полетов Левитана )), здорово! По существу вопроса ничего не скажу, а вот эта фраза: 

".. мы догадываемся, что это ива. Но взгляд ее минует и не задерживается, но без нее не обойтись."  - просто великолепна!  и еще про то, что "все слова уже сказаны" - очень правильно )) 

Glafira , Москва
174
08.10.2012 14:20

 marinak170 я в очередной раз не понял, что Вы хотели сказать)))

Serezha , Москва
175
08.10.2012 14:55

А я не поняла 172:(. Кто же ставит под сомнение, что в идеале сад должен восприниаться как единая композиция? Мне казалось, речь шла именно о вытеснении композиций (то есть сочетания растений разных сортов, форм, цветов) однородными посадками (то есть посадками растений одного сорта-формы-цвета). Тогда тут и предмета для спора нет:)

  Lala, а почему Вас это "удручает?:) Мне кажется, понятие любительского сада в нашей стране и так насчитывает совсем немного лет, это не Англия, где любительство имеет долгую историю. Меня, например, радует уже то, что такие сады у нас просто появились вместо огородов и картофельных делянок. Пусть пока они не грамотные с точки зрения дизайнеров, но мы (любители) учимся и растем:)

Zoya , Москва
176
08.10.2012 18:43

174

Сережа, я сдаюсь !)

Вы мне показываете одну работу Удольфа, я говорю-однородные посадки.

 Вы говорите о другой  его работе. Я не считаю что там однородные посадки(мне кажется это очевидным и я это предложение опускаю).

Но я намекаю при этом  на то, что нельзя сравнивать эффективные приемы создания рядовых садов  с работами великих талантов!

 На мой взгляд))

 

  175 Зоя, согласна про предмет спора!)

marinak , Харьков
177
08.10.2012 23:30

marinak, посадки в этих двух садах Удольфа - по одним шаблонам.

Serezha , Москва
178
10.10.2012 09:55

175 Zoya, я тоже любитель :). А удручает, потому что большинство не хотят учиться и расти: им просто это не надо. Но это их право.

Lala , Москва
179
12.10.2012 13:23

Интересный взгляд в блоге ira: www.rfc-online.ru/?p...

Serezha , Москва
Пройдите авторизацию для добавления комментариев
Страницы: 
1
2
3
4
5
6
7
8
| 9
<  Назад