«Знаете ли вы что?»
Знаете ли вы, что чтобы дать ссылку в своём посте
на чьё-то сообщение в разделе "Общение",
достаточно кликнуть на его номер.
   По    

Есть ли будущее у садовых композиций?

marinak , Харьков
16.09.2012 11:05

 Я конечно понимаю провокационность такого заявления посягающего на один из столпов садовой теории:).

 Но вот чем больше я присматриваюсь к тенденциям на садовых выставках , тем больше замечаю крен в однородные посадки. Яркий пример Олимпийский парк в Лондоне. Это из самых свежих, последних примеров.

Происходит некоторое  расширения взгляда на сад . Зритель начинает воспринимать сад «в целом», в некоторой степени отбрасывая частности.

Вы скажите, что ассортимент растений для каждого цветника строго выверен и тщательно подобран. Это точно! Но соединение растений в  цветниках олимпийского стадиона уже не столь важно. В современных частных садах это еще более заметно.

 А именно соединение –основа садовой композиции. Мне кажется, что получить сад из суммы «хороших композиций» невозможно.

Т.е сколько бы не были прекрасны композиции сами по себе.  Зато при хорошей общей основе огрехи и недостатки в композициях или сочетаниях и не так уж видны, и легко прощаются.

А вы как думаете?

 

 

Вот ссылочка на блог Ноэля Кинсгбери с фотками из Олимпийского парка  http://noels-garden.blogspot.com/2012/08/olympic-glory.html

Страницы: 
1
2
3
4
5
6
7
| 8
9
<  Назад Вперед  >

Комментарии

141
21.09.2012 16:22

140

Мне кажется, ровно наоборот!)

 Весь современный прогрессивный дизайн заточен на сокращение ухода за садом..

 Одним из главных преимуществ Новой волны является минимальный уход.

Вопросу ухода уделяется самое первостепенное внимание во всех без исключения работах участвующих в международных конкурсах ландшафтных проектов.

marinak , Харьков
142
21.09.2012 16:32

marinak, да об этом много говорят.) Сокращение - понятно, но даже не могу представить, что в этих садах не применяется наёмный труд и хозяева тратят 1-4 "человекачаса".

OlgaEr , Бронницы
143
21.09.2012 18:18

 OlgaEr, ИМХО только на них и можно ориентироваться. Только я не знаю, можно ли говорить о наших собственных российских тенденциях в ландшафтном дизайне? Тут только профессиональные дизайнеры могут высказать более компетентное мнение. Скорее, мне кажется, речь может идти о талантливом и уместном использовании тенденций, возникающих в зарубежном ландшафтном дизайне. Хотя, в наше время глобализации, вообще трудно определить, что где возникло и где это новое умело подхватили и развили. 

Zoya , Москва
144
03.10.2012 11:24

 Как продолжение темы три дня назад объявлены результаты конкурса частных садов, проходившего в Австрии.

В исключительно интересных садах - победителях  , как раз квинтэссенция тех приемов о которых упоминалось в теме-единая композиция сада, однородность посадок .

 

 

 

 

 

И есть еще очень комплементарный момент третье место получил

любительский сад. Т.е жюри(очень высокопрофессиональное, поверьте на слово)

видит любительство как важную часть садового процесса.

 

 Ссылка на итоги конкурса privateplots.at/prei...

marinak , Харьков
145
03.10.2012 12:25

 marinak, Марина спасибо за ссылку, интересно. Наверное, по победителям (вернее не по победителям, а по сравниванию победивших вчера с победившими сегодня и так из года в год) конкурсов, особенно ежегодных, можно судить о тенденциях?

Alexandr , Королёв
146
03.10.2012 13:35

Да, конечно, это очень хорошо видно))

marinak , Харьков
147
03.10.2012 16:02

 marinak, надо взять отечественный какой нибудь конкурс и проанализировать победителей. За последние несколько лет, например, по той выставке "Дом на Брестской". Надо посмотреть выложены ли у них на сайте архивы.

Alexandr , Королёв
148
03.10.2012 21:14

Взгляд из дома видимо по каталогам можно проследить.

 Челси по журналам-там даже конец 90-х и сегодня небо и земля.

Но этот конкурс интересен тем, что выставляются только реальные ,только реализованные, только частные проекты. Там выше спрашивали где можно посмотреть -вот пожалуйста.

 И политика заметна –ясно, они не выбрали лучший любительский, а выбрали любительский как пример.  Чтобы развивать это увлечение. И я с ними согласна, оценки в этом случае будут лишние.

marinak , Харьков
149
04.10.2012 18:46

 marinak, да, реально существующие - это важное замечание. На бумаге можно напридумывать что угодно, но будет оно хоть сколько нибудь жизнеспосбно, вообще будет ли возможно и уж точно , не будет тенденцией. Значит "Челси" и половина "Взгляд из дома" - отпадают.

Alexandr , Королёв
150
06.10.2012 21:25

 marinak, Марина, прочитала всё, спасибо, полезно очень. Вот у меня сестра - далека от ЛД, участок с нуля. Её слова без моей предварительной агитации: "Я не хочу чтоб было пёстро, а чтоб массивами были посадки". Четыре дерева выбрали - берёза (к существующим), лиственница, сосна и пихта. Это ли не чудо?

Сегодня долго смотрела на свой сад в окно, чтобы выбрать в нижний ярус такого однородного:)) Это ведь выход для малого сада: массивы кустарников и деревьев в однородном нижнем ярусе?

malinovaya , Новомосковск
151
07.10.2012 00:54

Во многих постах вижу, как "пестрота" и "однородность" подаются антагонистами. Но мне кажется, что даже пестрое пятно большой площади - это тоже однородные посадки. Правда, наверное, надо сделать оговорку, что составляющие этой пестроты (сами "пестринки", если так можно сказать) - небольшого размера и, что особенно важно - равнозначны, не взаимоподчинены ("ситчик"). И ещё я думаю, что если именно такая пестрота - это нижний ярус, подчиненный крупным, выверенным друг другу по цвету, форме и размерам пятнам древесных, занимающий при этом небольшой процент от общей площади картинки и второстепенный по значению в ней, то это вполне себе неплохо. По сути это "природный луг на фоне леса". Проблема, мне кажется, начинается тогда, когда сам "лес" начинает пестрить в своих составляющих и тут уже, наверное, не поможет пусть и не пестрое, но подчинение.

Alexandr , Королёв
152
07.10.2012 01:32

 Точно-точно, конечно же согласна. Я и привела примеры Сары Прайс сложные по составу, но однородные в целом. НЕ потому что из одного, хотя и это может быть, а именно по впечатлению. 151 Пестрый лес -это оксиморон)) Этого то и боишься!

 

 Ирина, и ваш пример мне нравится 150, а сестра прогрессивная девушка!

marinak , Харьков
153
07.10.2012 02:26
саша, а меня заинтересовало это высказывание "что особенно важно - равнозначны, не взаимоподчинены ("ситчик")" вы не могли бы объяснить подробнее?
ryba , Киев
154
07.10.2012 08:05

С огромным интересом читаю эту тему. Можно вклиниться? :)

  151 Alexandr, а разве равнозначность пестринок - обязательное условие, если "ситчик" будет читаться с большого расстояния? Преобладание бОльших пестринок просто внесет свою лепту в определение общего цвета пятна (при условии, конечно, если мы достаточно удалены). Мне кажется, что именно соотношение удаленности и величина пестринок здесь ключевой момент.

marinak, думается мне, что пестрый лес мы тоже наблюдаем. Именно сейчас в природе :) Правда, Она - обладает безупречным вкусом. И этот пестрый лес, все равно, достаточно выдежан по цвету, и луг стал почти ахроматичным. Беда, когда мы делаем пестрыми и "лес", и "луг".

Я как раз на днях смотрела в окно и думала: насколько же природа гениальный творец! И как это человек, сажая такие красивые растения, ухитряется все испортить? :))) Это я про нас - садоводов-любителей.

Lala , Москва
155
07.10.2012 09:32

LALA, конечно же вы правы! Более того я вчера написала буквально ваши слова , но стерла , боясь отклонения от темы , чтобы не «уводить».

 Да, и дело не в монохромности. Удольф соединяет краснолистные кустарники(фото в теме) и березы, но опускает при этом желтые туи, голубые ели, темные тисы и пр . и пр.)))

Но даже, если оставаться в рамках зеленого, можно свести в саду такие невероятные компоненты по фактуре, стилистике, оттенку , форме кроны и пр. которые никогда, даже теоритически не сложатся. Никогда!

Зачем мученья?

Вот призеры-1-и 2 место на Приват-Плот(чуть выше). В одном основа -два  растения, в  другом одно.

 Как им бедным скучно и не интересно!)))

marinak , Харьков
156
07.10.2012 10:02

Не могу удержаться не дать ссылку на сайт Александра и Ирины Сергеевых, замечательных ландшафтников из Екатеринбурга! Вернее на статью Александра

sergeevi.ru/index.ph...

И у себя в блоге , я попыталась разобрать 2 картины Левитана.

marina-kruasko.livej...

marinak , Харьков
157
07.10.2012 14:30

151 Александр, не волнуйтесь, мы уже правильно всё понимаем:))

malinovaya , Новомосковск
158
07.10.2012 14:45

153 я так думаю, Наташ, не доминируют по цвету и количеству и т.п. друг над другом. Правильно, Александр?

malinovaya , Новомосковск
159
07.10.2012 14:51
Позвольте запоздалый голос)..
Много нюансов соединилось в этой теме.., но с пестротой и однородностью с коллегами согласна).
От контекста зависит многое, для себя я ввела деление природного и декоративного (с преобладанием законов эстетики в одном случае и стилизации естественного произрастания в другом), пусть условное конечно, но позволяющее на определенные вопросы ответить.
"Пестрый лес" - ну не о цвете же речь, правда? У нас там красок в принципе не много, а сезонные эффекты вообще всегда однородны (природой предопределено). Осень пестро разве? (теплая гамма родственных цветов, казенным языком выражаясь).
Наш пейзаж однороден не цветом даже, а образом, набором растений, стилистически и экологически. Нет там не "краснеько-голубенько", не "длинненько-плакученько", у нас нет. Английский пейзаж уже иной, так там и экзоты к месту, и красные кусты.
А природно вообще не может быть дробно, природность всегда большими отношения (и\или малым набором), чем дробней, тем "садовей".
Насколько природен Удольф тема отдельная (если о цвете, фактуре,ассортименте), но если "убрать" массштаб, размер, соотношение пятен - природно не будет однозначно.



LudmilaB , Москва
160
07.10.2012 20:47

 ryba, Выше после Вашего поста в принципе уже ответили на вопрос. Я может коряво выразился, но имел ввиду что пятна могут быть и разного размера и в разном количестве, но не будет единого главного, нескольких подчиненных ему, ещё больше голичества подчиненных подчиненным и так далее, так как об однородности (в понимании единого цельного пятна) тут говорить не приходится, именно взаимная подчинёненость пятен будет "рвать" её. Однако, если таких взаимоподчиненных повторяющихся цепочек будет в пределах одной картинки много (я так думаю, что Lala именно об этом говорит?) (то есть множество равнозначных главных, ещё большее множество подчиненных им,  и так далее), то однородность налицо, особенно, при восприятии с расстояния.

Alexandr , Королёв
Пройдите авторизацию для добавления комментариев
Страницы: 
1
2
3
4
5
6
7
| 8
9
<  Назад Вперед  >