«Знаете ли вы что?»
Знаете ли вы, что чтобы дать ссылку в своём посте
на чьё-то сообщение в разделе "Общение",
достаточно кликнуть на его номер.
   По    

Есть ли будущее у садовых композиций?

marinak , Харьков
16.09.2012 11:05

 Я конечно понимаю провокационность такого заявления посягающего на один из столпов садовой теории:).

 Но вот чем больше я присматриваюсь к тенденциям на садовых выставках , тем больше замечаю крен в однородные посадки. Яркий пример Олимпийский парк в Лондоне. Это из самых свежих, последних примеров.

Происходит некоторое  расширения взгляда на сад . Зритель начинает воспринимать сад «в целом», в некоторой степени отбрасывая частности.

Вы скажите, что ассортимент растений для каждого цветника строго выверен и тщательно подобран. Это точно! Но соединение растений в  цветниках олимпийского стадиона уже не столь важно. В современных частных садах это еще более заметно.

 А именно соединение –основа садовой композиции. Мне кажется, что получить сад из суммы «хороших композиций» невозможно.

Т.е сколько бы не были прекрасны композиции сами по себе.  Зато при хорошей общей основе огрехи и недостатки в композициях или сочетаниях и не так уж видны, и легко прощаются.

А вы как думаете?

 

 

Вот ссылочка на блог Ноэля Кинсгбери с фотками из Олимпийского парка  http://noels-garden.blogspot.com/2012/08/olympic-glory.html

Страницы: 
1
2
3
4
| 5
6
7
8
9
<  Назад Вперед  >

Комментарии

81
20.09.2012 11:32

79 Alexandr, никогда не забуду один момент из интервью с Джоном Бруксом: "Когда вы встаете с утра и одеваетесь, вы принимаете дизайнерское решение. Вы же не надеваете на себя всю имеющуюся в вашем распоряжении одежду сразу".

Serezha , Москва
82
20.09.2012 11:34

marinak, 80 мне так не кажется. Ну если не брать за современные сады сады с Челси, конечно. А потом, тот же сад Удольфа. Говорят, он убрал свои знаменитые изгороди. Но сад-то уже вошел в историю - в своем изначальном виде.

Марина, но я не писал о будущем как о цели. Скорее, как о факте признания таланта. Хотя, может кем-то и двигает при создании сада именно желание попасть в историю садоводства. Но мне кажется, таких людей очень мало, если они вообще есть.

Serezha , Москва
83
20.09.2012 11:35

 Serezha, 81 Я не исключаю, что, конечно, есть определенный процент людей, которым и на это наплевать. Но мне кажется их довольно мало))

Alexandr , Королёв
84
20.09.2012 11:49

 Я этим вопросом очень интересовалась, и у меня сложилось другое мнение. То, что кажется нам историческим, на самом деле совершенно таким не является. Изменялись все сады и очень существенно. В том числе те, которые кажутся незыблемыми. Тот же Версаль, Павловск. Не говоря уже о частных усадебных садах.

Современного сада( отечественного и частного) сохраняющего планировку довоенную, или послевоенную практически не найдешь.

Да деревья, скелетные растения сохраняются, но не сады!

 Особенно в современных условиях, когда каждое поколение выдвигает свои требования, у каждого свои предпочтения.  У нас 30% заказов-это реконструкция садов заложенных 20 лет назад. Но это , конечно, офтоп или другая тема, тоже очень интересная! 82 [

marinak , Харьков
85
20.09.2012 11:53

marinak, я и не требую, чтобы сад сохрянял свой изначальный вид и даже планировку - это просто не возможно. Я понимаю, что растения растут:) И даже умирают. Я пишу "вошел в историю" - подразумеваю "вошел в книги и учебники".

Serezha , Москва
86
20.09.2012 11:59

 Alexandr, Потому, что человек постепенно приобретает опыт, знания, учится видеть и размышлять? Движение вверх по спирали, развитие самого человека и понимание им всех тех законов-премудростей, которые  делают сад САДОМ? Если я правильно поняла, то именно это - " это прекрасно" :).  

 Мне очень близок подход 67 "Сад, как место приложения творческой энергии". 

 Конечно, 7 нот, а "музыка" у всех разная. Но шедевры не могут быть "массовыми", а идти шаг за шагом (на сколько это дано каждому из нас )  со своей скоростью :) под силу любому(направление бы только "правильное" было) и при этом не только смотреть, но и видеть.

 Спасибо за тему!

louizeodier , Москва
87
20.09.2012 12:08

85 извиняюсь, не поняла))

marinak , Харьков
88
20.09.2012 12:13

84"каждое поколение выдвигает свои требования, у каждого свои предпочтения". Вот-вот!

Я это очень хорошо понимаю и поэтому садом занимаюсь для себя (опять же приложение МОЕЙ творческой энергии), но все же сохраняя то, что ДО меня в саду и не особо расчитывая, что дети-внуки-правнуки "совпадут" со мной во взглядах на сад.  

louizeodier , Москва
89
20.09.2012 12:29

Все течет, все изменяется...  Сад - это процесс!

Нельзя создать сад и сохранить его в первозданном виде, даже не возможно создать сад сразу в окончательном виде. Медленно, но изменяется веяние моды, потребности, любой сад всегда, так или иначе находится в процессе изменения. Композиции бывают разные, бывает сад насыщен различными композициями, а бывает что сад - сам и есть композиция...

Да тенденция к массивным посадкам однородных растений, безусловно наблюдается, но это нормально, после того что долгое время были в тренде классические разнородные композиции.

Все тоже самое происходит в любом другом дизайне, возьмите одежду, архитектуру, интерьеры и пр. Сейчас во всем модно лаконичность, простота форм, сдержанность цвета, урбанизация

 

Ruslan , Краснодар
90
20.09.2012 12:50

89  Ой, нет!

Я  как раз не вижу лаконичности и сдержанности в современном дизайне!

Скорее наоборот! И те посадки на которые я ссылаюсь в первом посте тому подтверждение!

Не хотела бы я "урбанизма" в своем личном саду))))

marinak , Харьков
91
20.09.2012 13:43

Разве я спорю с очевидными вещами? Вопрос в том, как я поняла, что сейчас на первом месте - план или ассортимент? Или о том, что без грамотного плана сад не считается за сад?)

  Alexandr, человек без одежды - это препаханное поле. На участках всегда есть травка)))

OlgaEr , Бронницы
92
20.09.2012 14:36

Очень интересная тема! Внимательно читала молча, потому что никак не могла сформулировать, что именно в заглавном посте вызывает у меня подспудное возражение (хотя понимаю, что "для затравки" сделан некий полемический акцент:)

Нам, простым садоводам:), трудно принимать участие в обсуждении на равных с именитыми дизайнерами. Однако робко попробую высказать свое мнение. Марина, Александр, вы видите сад как результат своего творчества и труда. Дизайнерский сад создан, он гармоничен и эффектен (в идеале), но его творцы редко знают, как этот сад будет меняться с годами. А ведь если владельцы сада - люди, хоть немного занимающиеся садоводством, а не просто живущие в саду, они будут вносить что-то свое, и не обязательно это "свое" будет на пользу изначальной идее. 

Сад обычного садовода никогда не бывает окончательно сделанным. Там часто меняются замыслы владельца, идеи и композиции (или это только у меня такой непостоянный характер?:) Для садовода важен сам процесс, в большей степени, чем результат. Ему интересно обдумывать и вносить что-то новое, если не ежегодно, то хотя бы раз в лет пять:).

Да, например, сад с ограниченным ассортиментом растений, высаженным большими массивами, эффектен. Но обычному человеку, живущему там, а не пришедшему на экскурсию, мне кажется, скоро станет скучно. Ведь ежегодно появляется так много новых интересных сортов растений, которые хочется увидеть в своем саду... Попробовать включить их в свои композции. Ведь это так интересно!

Возможно, мои мысли не совсем в тему. Тогда прошу прощения:) Но мой ответ на главный вопрос темы - да, у садовых композиций, несомненно есть будущее - в частных садах, рассчитанных не на выставочный немедленный эффект и лишь частично подверженных влиянию садовой моды.

 

Zoya , Москва
93
20.09.2012 14:46

Zoya, спасибо. Я в 54 собирался написать, что мне было бы скучно жить в "чужом" саду, но потом передумал. Вы выразили эту мысль более изящно 92 :)

Все-таки садоводы и профессионалы смотрят на сады под разным углом: первые всю жизнь вносят в сад все новые штрихи, вторым надо сдать сады уже полностью законченными. Первые, попав на Челси, обращают в первую очередь внимание на растения, вторые - на планировку. И т.д. На самом деле, странно было бы, если было бы не так.

Serezha , Москва
94
20.09.2012 14:52
я вот тоже, спасибо за нопоминание OlgaEr, хочу вернуться к ассортиментной ведомости. перефразируя марину - есть ли будущее у композиции сада, в котором ассортиментная ведомость очень большая при грамотной планировке, гармоничных хозяевах, их любви к растениям, где связующим элементов будут не растения, но связка будет , и в котором есть простое сюжетное обоснование или образ который закладывали в него хозяева ( типа -семейный сад, сад для отдыха, сад для хобби) ?
в таком перечне - только ассортимент является фактором риска. и это фактор риска, видимо, сводит на нет все преимущества сада. я правильно понимаю ?
я вообще -то, уже почти согласна с этим :)
ryba , Киев
95
20.09.2012 14:54

Конечно, в 93 я обобщил. Наверняка есть и садоводы, которые в первую очередь смотрят на планировку. Но это уже та грань между любительским и профессиональным, которую не каждый перейдет. Я, например, люблю слушать музыку, но у меня нет ни музыкального образования, ни тяги к разбору партитур. Это, что называется, "не интересно". Вовсе не обязательно в каждой области, которой ты увлечен, становиться профессионалом.

Serezha , Москва
96
20.09.2012 15:08

 ryba, а сады коллекционеров?! Вроде бы - прямая противоположность дизайнерского сада, широчайший ассортимент растений! Однако какие гармоничные бывают сады! Например, сады с коллекциями хвойных растений (сейчас нет под рукой фото, но, я думаю, и так все знают, о чем речь).

Zoya , Москва
97
20.09.2012 15:15

 Zoya,  Serezha, спасибо за 92 93. Когда писала "каждому своё", думала и об этом, но не могу так изящно изложить).

  ryba, мне бы тоже хотелось про ассортимент поподробрее.

OlgaEr , Бронницы
98
20.09.2012 15:24

Я специально подсчитала,  5 человек упрекают меня в том, что я навязываю им планировку и нападаю на растения!

Ветряные мельницы наступают!

 Я говорю об ОБРАТНОМ!

 Но вы так привыкли занимать оборонительную позицию на этом фланге , что по привычке отражаете несуществующие аргументы противника.

 Сложные однородные массивы как раз и придуманы для бесконечных экспериментов.

 Только предлагали и вводили их в обиход дизайнеры как раз с оглядкой на общую картину сада.

Посмотрите по ссылкам к 1 сообщении. Эти посадки можно назвать скучными?

Мы говорим об одном и том же?

 В 58 сообщении я об этом написала.

Я не считаю хорошую планировку основой сада. Вернее не считаю наличие хорошей планировки обязательным для успешного сада.

 Можно обойтись одними растениями.

У меня претензии не к планировке , а к посадкам!

marinak , Харьков
99
20.09.2012 15:28

Не знаю насколько мой пост в тему.
Я прочитала все сообщения в теме и пошла гулять по посёлку, точнее по тем участкам, которые мне нравились. Должна сказать, что у нас у всех участки довольно большие: от 15 до 50 соток. Все расположены в «еловом лесу». Пишу об этих участках в прошедшем времени, потому что до прошлого года они были совсем другие. Некоторые создавались своими руками, некоторые с привлечением ландшафтных фирм, но все их объединяло одно – они были «привязаны» к тем высоченным елям и берёзам, которые уже многие десятилетия существовали на этих землях. Их бережно сохранили даже при строительстве. На многих сохранился даже подлесок. Древесно-кустарниковые композиции на этих участках разные: у кого-то более однородные, кто-то использовал более широкий ассортимент. Но выглядело это очень симпатично - на участках было приятно и комфортно находиться. И вот. начиная с прошлого года, на нас обрушилась большая беда под названием КОРОЕД. Огромные ели удаляются десятками. И все эти уютные участки превращаются в пустыри. Остаётся подлесок, который теперь выглядит, как мелкая растительность на болотах. А все созданные композиции смотрятся очень инородно на этих пустынных землях. Зрелище печальное. Я к чему об этом пишу. После увиденного, уверена, что композиции обязательно должны быть. Они могут быть любые – однородные или разноликие, но обязательно самодостаточными, чтобы никакие трагедии не повлияли на их восприятие. Их можно «привязывать» к чему угодно: к дому, сараю, пруду, поляне, огороду. Важно, чтобы они сохранили свою красоту при любых обстоятельствах (сломали сарай, распахали поляну, отказались от огорода и т.д.).
Наши участки пока короед не зацепил, но у нас болеют старые клёны, с середины августа засыхают рябины. Если ещё и от этих растений придётся избавляться – это будет катастрофа.
Так что я считаю, что акцент при создании сада, надо делать на кустарниковые композиции с привлечением деревьев. Но деревья растут долго, с кустарниками проще и быстрее обустроить уютный уголок. Именно отдельные уголки, с определённой идеей и настроением, используя широкий ассортимент. И постараться связать их между собой, используя 1-2 вида растений.
Наверное мой пост не по теме. Может так сильно на интонацию поста повлияло то паническое настроение, которое нас преследует, но своё мнение о создании сада у меня меняется. Раньше я так не думала. Я считала, что надо идти от общего к частному.

Natascha , Москва
100
20.09.2012 15:28

94 в этой связке -да, я согласна с вашей мыслью. 

 

marinak , Харьков
Пройдите авторизацию для добавления комментариев
Страницы: 
1
2
3
4
| 5
6
7
8
9
<  Назад Вперед  >