«Знаете ли вы что?»

Знаете ли вы, что вы всегда можете узнать,
кто из ваших друзей сейчас на сайте,
просто нажав "Друзья" в колонке слева
и кликнув на "Друзья онлайн" в выпадающем
окошке внизу.
   По    

Есть ли будущее у садовых композиций?

marinak , Харьков
16.09.2012 11:05

 Я конечно понимаю провокационность такого заявления посягающего на один из столпов садовой теории:).

 Но вот чем больше я присматриваюсь к тенденциям на садовых выставках , тем больше замечаю крен в однородные посадки. Яркий пример Олимпийский парк в Лондоне. Это из самых свежих, последних примеров.

Происходит некоторое  расширения взгляда на сад . Зритель начинает воспринимать сад «в целом», в некоторой степени отбрасывая частности.

Вы скажите, что ассортимент растений для каждого цветника строго выверен и тщательно подобран. Это точно! Но соединение растений в  цветниках олимпийского стадиона уже не столь важно. В современных частных садах это еще более заметно.

 А именно соединение –основа садовой композиции. Мне кажется, что получить сад из суммы «хороших композиций» невозможно.

Т.е сколько бы не были прекрасны композиции сами по себе.  Зато при хорошей общей основе огрехи и недостатки в композициях или сочетаниях и не так уж видны, и легко прощаются.

А вы как думаете?

 

 

Вот ссылочка на блог Ноэля Кинсгбери с фотками из Олимпийского парка  http://noels-garden.blogspot.com/2012/08/olympic-glory.html

Страницы: 
1
2
3
| 4
5
6
7
8
9
<  Назад Вперед  >

Комментарии

61
19.09.2012 20:06

 Alexandr, да, согласна. С гармонией не складывается. Нужно быть талантливым человеком, чтобы это чувствовать. А чего нет, того нет.

Natkar , Заречье
62
19.09.2012 20:14

 Natkar, ну не зря, наверное, садовое парковое искусство отнесено именно к одному из видов искусств. Математика тут хоть и присутствует, но...

А про талант... Не помню кто, но кто-то, наверное, очень умный ))) сказал: талант - это, прежде всего, чувство меры. Согласен на все сто, а уж применительно к саду особенно )

Alexandr , Королёв
63
19.09.2012 20:16

Против лома нет приема, как и против «не интересно»! )))

Но , если обратиться к традиции! К традиции русского садоводства! То окажется , что ассортимент садов был очень беден-использовалось всего несколько видов растений. Искусство садоводства состояло в том, как применить эти ,росшие в избытки и за границами усадеб, РАСТЕНИЯ. Т.е не из чего, а как!

Например  весь скелет сада заложенного  дедом Пушкина состоял  из 2 видов  растений липы и ели . Этот  сад дошел до нас- можно сослаться :))!

 

marinak , Харьков
64
19.09.2012 20:56

на 57 60 мне так никто и не ответил. Например, газон может стать связующим всего сада? Скажем, одним из связующих...

Natkar , Заречье
65
19.09.2012 21:11

 Natkar, Может не заметили, в 59 ответил и причем по полной! Но может непонятно написал. Связывают не какие то элементы, а взаимоподчиненность элементов друг другу. Разрозненное стояние предметов на плоскости не есть композиция. Композиция это то,  у чего есть главное, подчиненное, соподчиненное и так далее, все элементы внутри неё связаны друг с другом взаимоподчинением. А вот уже диктуется это взаимоподчинение существующими законами построения гармонии (пропорционирование, колористика, стилистика и пр.) Газон в Вашем примере лишь элемент. Он может участвовать (что хорошо) или не участвовать (что плохо) в построенной картинке, впрочем как и любой другой элемент. Когда они все участвуют, тогда она и становится цельной и сбалансированной, в ней нет инородных тел, а включенные элементы по своим количественным, размерным и иным характеристиками находятся в гармоничных взаимоотношениях.

Alexandr , Королёв
66
19.09.2012 21:36
имхо, связующими все-таки могут быть и не растения. уже много раз и марина и александр говорили, что образы и сюжеты важны в садовом строительстве. так вот мне кажется - что образ или сюжет может связать сад из множестсва разных-рвзных растений. а сюжет иногда может проистекать из цели сада, или как говорят дизайнеры - из функции.
например, огороды выглядят очень органично и достаточно эстетично- хотя там много чего растет. но оно растет ровными рядами и для одной цели)).
да иногда и забор может быть связующим звеном.
и вот вопрос: связующие не растительные элементы - являются частью растительной композиции сада?
ryba , Киев
67
19.09.2012 22:20

 Жаль здесь нет веселых смайликов))

За словом «связать» стоит разобщенность, разорванность, разъединение, рассыпанность и прочие малопривлекательные вещи.

Зачем они нужны?

 Нужно изначально делать общую композицию-единую, вдохновляющую ,милую и не скучную!

 Я понимаю, что однородные цветники Сары Прайс кому-то могут показаться скучными, я понимаю, что хочется повеселее, но что делать?

Сад, как место приложения творческой энергии-один из моих любимых тезисов!

marinak , Харьков
68
19.09.2012 22:24

 

 Наташа, может ли не растительное связывать?

 На самом деле полно садов со сквозными, если так можно выразиться конструкциями, но связывают ли они сад в одно целое? Т.е нужен же пример, чтобы конструкции убрать и все рассыпалось? Ничего в голову не приходит.

 

marinak , Харьков
69
19.09.2012 22:32
www.gardener.ru/even...

Пыталась, но безуспешно вставить ссылку на сад

Homebase Teenage Cancer Trust Garden

Вот такой пример, когда эти клееные арки « связывают» пространство сада. Так мне кажется, что и без них было бы не плохо, и сад не распадался бы. Хотя внешнего эффекта они добавляю! Мне этот сад не понравился,  если что)))

 

marinak , Харьков
70
19.09.2012 23:02
да там все коровяки связывают, а арки только разобщают!))))

а я вот подумала про софистскую задачку)).например, мы имеем хороший простой план и 5 древесно - кустарниковых растений . причем всех 5 видов - одинаковое количество . а не - одно основное , два на вторых ролях и и еще два в эпизодах. нет. все растения по 20 штук.
по такому теоритезированию можно ставить диагноз саду? считается ли такаяматематическая модель правильной с точки зрения композиции?
ryba , Киев
71
19.09.2012 23:19

 ryba, если поддержана архитектурой, вполне. Например, в испано-мавританской модели, где Ваши растения будут в периметральной части, центрирование - фонтан/водоём, перекрестные каналы; фон - стены, мощение. Но вообще неправильно (да и не очень приятно))) говорить о вполне себе конкретных вещах (вплоть до штук!), имея при этом нулевую конкретику ситуации.

Alexandr , Королёв
72
19.09.2012 23:22

Мне кажется, вполне возможно!

 Единственно, и это важно, чтобы все 5 растений были связаны стилистически или образно..

А вот , что считается правильным не скажу..

разве есть правильность и однозначность таких решений? :)

 

 

 

marinak , Харьков
73
20.09.2012 00:06

С интересом слежу за развитием темы. Лично я разделила бы её на две: всё-таки сады общественные и сады частные - разные вещи. Но для любого сада мало соблюсти объемы и сбалансировать композиции. 

Я согласна с ryba: функция часто вносит существенные коррективы в образ. Пора объявлять конкурс "Как разместить на 6-ти сотках рождественскую елку, качели, пруд, альпийскую горку, мангал-барбекю, яблони, тую, двадцать кустов смородины, плантацию клубники, огород, газон, беседку, стоянку, танцпол, розы, перголу, японский фонарь, заячью нору и плевать чего, но чтоб красиво"

В частном  саду  определяющими должны быть не следование садовой моде или гармония между садом и домом, а гармония между садом и человеком. Надеюсь, что меня поймут правильно. Не буду приводить конкретные примеры устрашающих садов ( не в смысле плохо сделанных, а созданных с целью устрашить) или садов-мемориалов, которые у посторонних людей безусловно тоже вызывают эмоции, или садов, созданных с целью выразить политические воззрения... Они все создавались, чтобы выразить настроение. Создавались в конкретное время с использованием доступных технологий и ассортиментом растений. Вы никогда не задавали себе вопрос, какую музыку бы писали Моцарт и Бах c использованием компьютерных синтезаторов? Всё-таки, в таланте главное - не чувство меры, а умение выразить новое или по-новому.

 

 

LooK , Москва
74
20.09.2012 08:43

 LooK, очень хорошо сказано "гармония между садом и человеком".  Абсолютно согласна. И здесь каждому своё.

OlgaEr , Бронницы
75
20.09.2012 09:20

 OlgaEr,  LooK, только все больше людей появляется (и это прекрасно) у которых не получается гармонии с садом, если в самом саду нет гармонии))

Alexandr , Королёв
76
20.09.2012 11:16

 Alexandr, тема гармонии с садом так безгранична, что любые рассуждения коснутся только её края)) Я вот последнее время думаю, что у нас сейчас вообще перекос в сторону внешней "красивости" в ущерб содержанию. И наше общество не толерантно по отношению ко многим вещам, в том числе и к праву каждого человека устраивать свой сад на свой вкус и лад. Не всем нужна красивая картинка в саду, да и красоту люди понимают по-разному (ивиняюсь за банальность). Садовые композиции, созданные ландшафтными дизайнерами, другое дело. Есть ли у них будущее и какое?)

OlgaEr , Бронницы
77
20.09.2012 11:26

OlgaEr, будущее в широком смысле этого слова, думаю, у всех одно - и у садов, созданных любителями, и у садов, созданных ландшафтными дизайнерами. Если сад гармоничен и в нем есть что-то новое (как минимум, для своей страны), он войдет в историю, если нет - не войдет. Талантливо созданные сады (73) не забывают. А перед талантом все равны - этому не научишься.

Serezha , Москва
78
20.09.2012 11:27

После слов «каждому свое» писать нечего! Потому что это и так очевидно! Особенно в открытых обсуждениях и  на открытых площадках!

Но это сильный аргумент!

Каждому свое- и все вопросы решены!

Или только так кажется?

 Не ставятся под сомнения вопросы личных предпочтений!

Как раз мне заметна другая тенденция .Появляется много людей, которые хотят сделать красивый сад, но «правильно», но современно, но так, чтобы уход за этим садом не превращался в тяжелое испытание.  Вот как раз в расчете на  них я  и написала первый пост.

 И никакого смешения общественного озеленения и частного! Мне было просто удобнее дать ссылки на работы Сары Прайс, которую я считаю одним из самых замечательных современных дизайнеров. 73

marinak , Харьков
79
20.09.2012 11:30

 OlgaEr, конечно каждый волен выбирать. Но...Всегда привожу пример с одеждой. Есть модные дизайнеры, но пользоваться продуктом их труда могут единицы. Есть такие рукодельницы, которые сами сделают себе такое, что брендовый haute couture рядом не стоял... Есть придержки: хорошо и плохо, но при этом все люди разные и одеваются только так, как нравится им (большинство по крайней мере). Но голым то на улицу никто не выходит и как Бартеньев, кроме Бартеньева никто не оденеться, так как все понимают что это крайности. Так почему мы допускаем такие крайности в среде? И я не только о садах, я о жилье, о рабочем месте, о подъезде, загородной электричке... Моя твердая уверенность - что все это звенья одной цепи. Человека, выросшего в этом, потом очень трудно приучить к элементарному пониманию красивого.То что красоту все понимают по разному - я это знаю ))). И хорошо когда понимают, и прекрасно, когда по разному. Ужасно - когда не понимают! и таких примеров на территории страны - миллионы.

А дизайнеры и архитекторы - да, это те, кто должны подавать пример, но увы, это не всегда так. Когда эта сфера стала столь финансово емкой - в ней появилось слишком много случайных людей.

Alexandr , Королёв
80
20.09.2012 11:31

77 Сережа-неужели сады для истории?))))

Мне кажется срок жизни современного сада-20 лет!

marinak , Харьков
Пройдите авторизацию для добавления комментариев
Страницы: 
1
2
3
| 4
5
6
7
8
9
<  Назад Вперед  >