«Знаете ли вы что?»

Знаете ли вы, что вы можете настроить (или отменить)
рассылку уведомлений о приходящих вам на РФК
личных сообщениях? Для этого нужно войти в
раздел "Настройки" (колонка слева) и
поставить галочку в соответствующей ячейке.
   По    

Есть ли будущее у садовых композиций?

marinak , Харьков
16.09.2012 11:05

 Я конечно понимаю провокационность такого заявления посягающего на один из столпов садовой теории:).

 Но вот чем больше я присматриваюсь к тенденциям на садовых выставках , тем больше замечаю крен в однородные посадки. Яркий пример Олимпийский парк в Лондоне. Это из самых свежих, последних примеров.

Происходит некоторое  расширения взгляда на сад . Зритель начинает воспринимать сад «в целом», в некоторой степени отбрасывая частности.

Вы скажите, что ассортимент растений для каждого цветника строго выверен и тщательно подобран. Это точно! Но соединение растений в  цветниках олимпийского стадиона уже не столь важно. В современных частных садах это еще более заметно.

 А именно соединение –основа садовой композиции. Мне кажется, что получить сад из суммы «хороших композиций» невозможно.

Т.е сколько бы не были прекрасны композиции сами по себе.  Зато при хорошей общей основе огрехи и недостатки в композициях или сочетаниях и не так уж видны, и легко прощаются.

А вы как думаете?

 

 

Вот ссылочка на блог Ноэля Кинсгбери с фотками из Олимпийского парка  http://noels-garden.blogspot.com/2012/08/olympic-glory.html

Страницы: 
1
| 2
3
4
5
6
7
8
9
<  Назад Вперед  >

Комментарии

21
16.09.2012 17:47

marinak, 19 а к уменьшению ассортимента, кстати, я с трудом, но иду. Путем "метаний", к сожалению. Очень трудно себя ограничивать, но опытным путем установлено: если не ограничивать, будет только хуже.

Serezha , Москва
22
16.09.2012 17:49

 Да, Сережа, я  хотела , но не стала добовлять слово "здание" в перечень преград сознательно, потому что, как ни странно, один сад с разных сторон дома-это разные садовые композиции))

..ну можно и добавить..

 

marinak , Харьков
23
16.09.2012 17:57

 marinak19 Марина, согласен полностью, что идти надо от простого. Но не от выбора 2-3 растений, они вообще лишь материал, причем на мой взгляд - отделочный. По мне идти от простого - это идти от простых линий, форм, объёмов, подобранных оптимально для данного конкретного места с точки зрения законов гармонии и его функций. А потом задача усложняется, им приписываются характеристики (цветовые и пр.) и идет подбор растений, пусть и из 2-3 видов, по мне уже не так принципиально (может быть множество, но однообразных видов форм и сортов, которые несмотря на внушительный список ассортимента, выглядят в массе как раз однородно, а может быть их и 5-7, а рваность ввиду их значимых физиономических различий - налицо)))

Alexandr , Королёв
24
16.09.2012 18:00

22 - да, по сути это и получаются "зеленые комнаты", которые могут быть в самых разнообразных вариациях, а не только реальное разбитие сада на квадраты живыми изгородями, как это видится многим)) Я именно поэтому люблю дома не задвинутые в углы и к заборам. А ещё лучше, если они не параллельно стоят границам участка.)

Alexandr , Королёв
25
16.09.2012 18:17

Мне кажется мы затрагивали уже эту тему, и я очень рада , что мы к ней возвращаемся.

 Без примерного представления, пусть и не до мелочей, но в общем, в общих  чертах  с чем мы будем иметь дело у нас ничего не получится.

 Архитектор по-разному проектирует дом из бетона и дом из дерева.

 Так и я , решив , что стилистически(к дому, к окружению, к заказчику) мне нужны дубы и рябины буду проектировать один сад, а  если решу что мне нужны ели со спиреями, то другой.

 В том числе и по планировке.   И выбор растений на планировку будет очень сильно  влиять.

 Сережа, я тоже иду этим путем). 21

marinak , Харьков
26
16.09.2012 18:28

 

 Саша! еще про большой список! Да теоретически можно работать с большим списком, более того, я даже знаю нескольких человек, которые с ним могут работать. Ну несколько десятков, если в мировом масштабе, как говорил Василий Иванович!

 Но учить этому вообще не стоит.  Это как учить быть Рембрандтом!

 А гораздо лучше освоить основы технического рисования, или живопись в один цвет, с которой обучение и начинают. И о, чудо, там окажется столько открытий! 23

marinak , Харьков
27
16.09.2012 18:39

 marinak26 Да, Марина, с этим я не спорю ), так и есть.

А про последовательность проектирования да, тема уже у нас с Вами некогда затрагиваемая, но возможно мы просто говорим немного о разном, а может и правда существует просто разные подходы и кому то удобнее одно, а кому то другое. Поясню о чем говорю я вот на этом примере:

На картинки поверх фото нарисованы прогнозируемые мною в данном саду плоскости и объёмы. Учитываю и то, что имеется внутри границ объекта и то, что находится за его пределами. Зеленые кружочки - это уже имеющееся (причем если оно будет продолжать расти, то объёмы рисую выросшими), а оранжевые кружочки - то, что ещё только предстоит высадить. Я честно Вам говорю. на момент проработки этой структуры, я не знаю, какими растениями будут решены "оранжевые" объёмы. Подбираю их потом исходя из целого ряда вводных данных.

  И выше говорю я именно об этом, может просто немного коряво и непонятно изъясняюсь )))

Alexandr , Королёв
28
16.09.2012 19:39

 

 Саша, естественно проектировать можно по-разному, кто же спорит, и отталкиваться можно от разного, и пути могут быть разные, и вершины у нас не ниже!!!!

 

Но средний уровень должен быть, без всяких вершин , грамотный, а его нет!

А ваш пример опять же зависит от исходного посыла.

 Что вы собираетесь получить это  или

marinak , Харьков
29
16.09.2012 19:56

 marinak, Марина, да, но исходный посыл это не только и даже не столько стилистика (в широкой трактовке термина, применительно к приведенным Вами примерам и ). Ведь прорисованные объёмы и плоскости в первую очередь решают функциональные задачи. Их место далеко не всегда именно там где они есть только потому, что это будет красиво. Часто это просто необходимо исходя из поставленных задач и тут хоть выбирай изначально стилистику, хоть нет, будет он все равно именно на этом месте. А вот уже потом дополнить его, раскрасить, вложить смысл - это да, можно сделать и сделать весьма по разному. Даже в приведенном мною примере вариантов решения заданной объёмно-пространственной структуры - довольно много и будут они очень непохожи друг на друга в конечном итоге, так же непохожи, как примеры Ваши. Конечно, я не скажу ни в коем случае, что до начала работ не вижу никакой картинки. Вижу, естественно, мало тго, довольно продолжительно культивирую в себе образ будущего сада, прежде чем начать проектировать. Но этот образ - это не список растений или материалов, это скорее идеи типа "как в том рассказе Чехова", "как на той картине Левитана" или "как в том фильме Михалкова"...Ну что то типа того )

Alexandr , Королёв
30
16.09.2012 20:08

Естественно есть местные условия , ограничения, назовите их как угодно.

 И естественно мы их должны учесть.

Но вот таких объемов, самых разнообразных, можно нарисовать бесконечное множество.  

По геометрии и по масштабу они будут отличаться друг от друга, и будут выполнять все поставленные задачи(закрывать, открывать,  преграждать, заворачивать и т.д.), но влиять на общее восприятие картины не будут практически никак.

Зато стилистика этих объемов «как в фильме» или как «у Чехова» будут иметь решающее значение. А стилистика-это состав!

 И если вы изначально хотите получить «как в фильме» или как «у Чехова» то он и сидит в голове в самом общем плане, без подробностей.

Что это березы, или персик?

marinak , Харьков
31
16.09.2012 20:13

 marinak, ну в общем да, Вы правы)) Думаю, по большому счёту, мы говорим, наверное, все же об одном и том же, ну может с некоторыми нюансами. В целом мне очень близок именно Ваш взгляд на проектирование и подход к этому процессу )

Alexandr , Королёв
32
16.09.2012 20:18
Здравствуйте!
Мне друг прислал ссылку. Говорит - интересная тема. Да, очень интересная!

Саша, мне очень нравятся твои наброски по фотографиям! И нравятся твои выпускники. Ты классный преподаватель! Я и сама заслушиваюсь, если удается попасть на твое выступление.

Хочется увидеть что-то из реализованных проектов. Вроде, ты собирался опубликовать... Буду благодарна за ссылочку.

Читала тему, думала, как мне в ней поучаствовать... И не могу ничего придумать. Ничего такого, что было бы так же интересно, как ваш диалог. :-)
Мы в проектах используем проверенный надежный ассортимент. Иногда что-то добавляем интересное, если попадется в питомниках. Например, в прошлом году добавили вишню песчаную - отличное растение! Все больше склоняюсь с посадкам кустарников однородными массивами.
Моим первым ландшафтным учителем был дендролог. Его проекты - филиал ботанического сада. :-) Микс из растений, который, порой, и в продаже-то не найдешь... Но этот стиль для себя я быстро отмела.
Да, ограниченный ассортимент - это хорошо! :-)
LandyArt , Москва
33
16.09.2012 20:26

ОФФ LandyArt, Свет, спасибо. Выпускники тоже тобой очень довольны ;) Про показать работы: готовлю персональный сайт, сейчас занимаемся наполнением, где будут собраны объекты вместе. Адрес сайта будет www.сапелин.рф. Пока же он не готов до конца, все разбросано в разных местах, разрозненно. Кое-что (включая приведенный выше пример) есть вот в этой теме:  www.rfc-online.ru/?p... Она может быть не очень понятна, конечно, так как является дополнением к лекции, которую я читал в Петербурге, но всё таки...

Alexandr , Королёв
34
16.09.2012 20:33
Саша, спасибо!
LandyArt , Москва
35
16.09.2012 20:36

Надо же, песчаная вишня, а я давно к ней присматриваюсь!)

marinak , Харьков
36
16.09.2012 20:46
Марина, рекомендую! :-)
Цветет обильно, стрижется, в массивах хороша, ягодки дает, осенью красивая, очень неприхотливая и быстрорастущая.
LandyArt , Москва
37
16.09.2012 20:51

Спасибо!

marinak , Харьков
38
16.09.2012 21:03
буквально в пятницу и вчера я украшала психдиспансер. ну да)).приволокла туда 120 хлорофитумов полосатых в больших и средних горшках ( 76 ушли в холл и на стены, и 44 в кабинеты) и в каждый кабинет и в холл поставила по одному кротону. пришел главврач и сказал - "ну у вас и психологические штучки в дизайне - я совершенно вздрюченый прибежал на работу, и увидев все это, походив, сразу успокоился" а я ему - "это не психологические штучки, это крячковские штучки". он ничего не понял, но головой кивнул, два раза))).
ryba , Киев
39
16.09.2012 21:04
забыла написать что украшено всего 11 кабинетов )) на остальное денег не хватило.
ryba , Киев
40
19.09.2012 00:40

Разрешите и мне поучаствовать (робко...)?

  16 Alexandr,соврать не дадут! Ох! Мне не сразу дались эти объемы! И не сразу я окончательно усвоила правило: "меньше видов, больше сортов". Постепенно определила для себя те растения, которые составляют основу  сада и что-то "новое" не спешу "внедрять". Получается: различные варианты-сочетания-использования ограниченного ассортимента растений. Плохо ли это? Хорошо? Однообразно? Или "тонко", "нюансно"?

  15 marinak, "сад - целиком". Да! Даже если сад состоит из "комнат"( в моем случае это так) все равно эти комнаты должны составлять некое целое,"перетекать" одна в другую как-то гармонично. Даже если сад "разбит" домом 20 и не виден сразу весь, то создавая "очередную комнату" не надо забывать про "предыдущую". Но это, как сейчас принято говорить, ИМХО.

 Знаете, все-таки (уже осмелев!) сначала(как таблица умножения!) - правила (и объемы, и теория цвета, и правила построения композиций и прочее, прочее), потом какие-то образы (тот же Левитан) как идея сада, как его имя, а потом уже само "наполнение" (тот самый определенный и соответствующий ассортимент). Тогда получится САД!. Есть, конечно, одаренные люди. Они "видят" сад без всяких правил. Это как врожденная грамотность. Но большинству (или я ошибаюсь?) сначала надо овладеть теорией, а потом творить...(спорно?)

 Вот такое мнение "любителя" в интересном разговоре профи! :)

  Alexandr, а какие примеры "удачные" можно привести :" архитектор-дизайнер"?

louizeodier , Москва
Пройдите авторизацию для добавления комментариев
Страницы: 
1
| 2
3
4
5
6
7
8
9
<  Назад Вперед  >