«Знаете ли вы что?»

Знаете ли вы, что вы всегда можете поменять размер
и цвет шрифта, отображаемого на сайте?
Для этого нужно зайти в раздел "Настройки"
на своей страничке.
   По    

Березы

Kukosya , Нахабино
05.04.2012 23:25

Всегда хотела, чтобы на нашем участке росли берёзы. Люблю их белые стволы, нежные листья, красоту в любое время года. Очень нравится сад Glafira, где берёзы являются его визитной карточкой.

Но, к сожалению, пришлось отказаться от посадки их у себя, т. к. их поверхностная корневая система и большая высота на нашем очень ветренном участке всегда будут представлять угрозу их падения.

Но, тем не менее, желание такое всё равно не даёт покоя и периодически возвращается.

Сейчас рассматриваю вариант посадки берёз Далекарлика, рост которых в наших краях не должен превышать 10 м. Надеюсь, что из-за того, что они более ажурны и не так высоки, как обычные берёзы, не будет опасности падения. Как вы считаете? У кого есть опыт выращивания далекарлик? Такая ли же у них корневая система, как у обычных берёз?

Думала и про берёзу Тристис, но мне кажется, что это явный солитер, и хоровод из них будет смотреться несколько странно, да и стволы их далеко не белоснежные.

Страницы: 
| 1
2
3
  Вперед  >

Комментарии

1
15.09.2012 10:32

 Kukosya, Динара, тоже очень люблю берёзу и когда случается возможность посадить это дерево, то непременно ею пользуюсь. Правда вот касаемо использования её как солитера - немного разочаровался. Нет того эффекта, который дают несколько стволов. Я теперь если на солитер её и беру - то либо букетная посадка (если саженцы молодые), либо сразу приобретаю 3-5 ствольные экземпляры, их в продаже довольно много.

Что касается опасности падения, то её представляют либо старые и ослабленные экземпляры, либо (если молодые), то оставшиеся после жесткого прореживания окружающего лесного массива. Если дерево растет свободно, в хороших условиях - опасность падения его произойдёт очень не скоро. Справедливости ради надо сказать что с возрастом такая проблема может случится и с другими растениями, а не только с березой.

Размер действительно проблема. Находкой для нас в этом плане смогла бы быть береза карельская, но она очень трудно размножается и в продаже почти отсутствует. а многие карликовые привитые формы (типа Юнги) - хоть и не велики, но, конечно, уже не имеют того березового шарма, о котором Вы говорите ссылаясь на сад Glafir'ы. Сорта и формы типа Далекарлика, Тристис, Криспа (тольео не штамбовые!) - действительно меньше по размерам, чем исходный вид, но тоже довольно крупные растения. При этом, я бы не сказал, что из за ажурности листьев - они смотрятся легче. Вообще эта ажурность, имхо, видна только пока крона низка и листья на уровне глаз человека (выводы делаю по одной из самых крупных из известных мне в Москве Далекрлик, растущей в ботаническом саду МГУ на Ленинских горах). И всё таки лучше, конечно, брать их, а не исходный вид, но тщательно подбирать место посадки. Если места немного, то действительно имеет смысл сажать букетную посадку, не центрировать её относительно участка, а смещать к периферии, не использовать одиночно, а дополнять подбивочными растениями, но распределяя их, максимально открывать стволы.

Alexandr , Королёв
2
15.09.2012 10:45

К посту 1. Нашел фото упомянутой Betula pendula Dalecarlica, растущей в ботаническом саду МГУ. Крупнее растений этой формы я в Москве не знаю. По размеру лавочек можно примерно прикинуть размер этого уже достаточно взрослого дерева.

Alexandr , Королёв
3
16.09.2012 09:25

Лично у меня с березами (видовыми) не складывается. Все имеющиеся постепенно убираем, потому что растения вокруг них ощутимо страдают от недокорма и сухости. Разница с растениями под другими деревьями колоссальная. Конечно, можно сказать: "корми больше и поливай". Но в моём случае полив сильно ограничен, а без него и удобрять смысла мало. 

По поводу ветровальности согласна с Сашей: молодые здоровые деревья очень цепкие. У соседей есть пара подмытых прудом наклонённых берёз, так стоят себе, не падают. 

Mountelf , Москва
4
17.09.2012 11:58

Alexandr, очень Вам благодарна за подробный ответ.
Я видела Далекарлику в одном саду. Она, действительно, не производит впечатление какой-то особенно ажурной и очень даже может заменить видовую берёзу, только ростом меньше. Смотрится молоденькой берёзкой.
Про ветровальность теперь беспокоиться не буду, т. к. расти они (приобрести собираюсь 3-5 штук) будут довольно свободно, т. к. место позволяет, а в ноги собираюсь подсадить лещину.

Вот по ходу маленький вопрос возник. Как Вы считаете, если также подсадить спирею серую Грефшейм, будет ли это выглядить естественно и красиво? Во время цветения, мне кажется, это будет праздник белого цвета: стволов деревьев и цветов кустов. Как считаете? А, может быть, тогда и взять краснолистную, чтобы был цветовой контраст. Что-то фантазия разыгралась :).

Вся композиция будет расположена как раз на переферии участка. Берёзы будут посажены на расстоянии около 3-4 метров друг от друга. А, возможно, и подальше получиться разбросать.

  Mountelf, мы тоже будем убирать видовые берёзки, благо они ещё невысокие. Правда, жалко немного из-за того, что под ними хорошо растут грибы. 
А вот интересно, будут ли расти грибы под Далекарликами, как под видовыми берёзами:)?

Kukosya , Нахабино
5
26.09.2012 22:04

У меня насеялись обычные березки. Я собрала их и посадила вместе 5 штук.

 Потом внизу подсадила хвойные. Это было в 2007 году. Сейчас уже прилично подросли. За то, что будет слишком сухо, из-за специфики участка не беспокоюсь. Наоборот , надеюсь, что они мне немного помогут бороться с мокротой. , .

TT , Лотошино
6
26.09.2012 22:06

 TT, однозначно помогут!

Alexandr , Королёв
7
26.09.2012 22:39
TT, какие трогательные березки и замечательное "подножие"! Очень понравилось!
У меня весь "садовый дизайн" подчинен группе из пяти берез, которые росли с самого начала на участке, почти в его центре. Учитывая расположение этой группы, ставили дом и другие постройки, делали зонирование. В общем, плясали от них, как от печки;) Сейчас они громадные. Я ими очень довольна. Во-первых, красивы в любое время года, во-вторых, и для меня это самое главное, - дают в жару спасительную тень на дом и на сад - когда захожу на участки без деревьев, не могу долго там находиться, чувствую себя, как на сковородке;)), а к себе прихожу - рай:) Конечно, есть минусы: вокруг берез все плохо растет, даже трава, которую постоянно поливаем в дни без дождей(это не сложно - просто переставляем "вертушку"), ну, и все растительное окружение продумывать приходится.Березы, растущие за забором и у соседей, тоже включены в картинку нашего сада.
zima , Москва
8
26.09.2012 22:50

Cветлана , спасибо! 

TT , Лотошино
9
26.09.2012 23:34


К 7
zima , Москва
10
26.09.2012 23:55

 zima, Светлана, мне очень нравятся Ваши берёзы. Такие красавицы. Редко у кого можно увидеть на участке. Я вот тоже хотела у себя посадить, но мне родственники так и не разрешили.) Найденный в этом году самосев, пересадила за забор. Вырастут - буду любоваться.)

OlgaEr , Бронницы
11
27.09.2012 00:03
OlgaEr, спасибо;), березы, действительно, красивы. Но не знаю, стала бы я сажать их в саду сама? Вряд ли. Если только для "фона" с краю или за забором, а посреди сада - не додумалась бы:) Но так они росли и продолжают расти, и нас радовать.
zima , Москва
12
27.09.2012 08:06

 zima, замечательно с березами! А я вот посадила посреди сада и еще есть место , где сохранила самосевную березку. Первоначально не думала, что участок будет суше, просто думала, что на таком большом участке они мешать другим растениям не будут, а теперь даже надеюсь на их помощь.

TT , Лотошино
13
27.09.2012 08:10
TT, не знаю в березах ли дело или в песчаной почве, но участок быстро подсыхает после весеннего "половодья" и после сильных дождей.
zima , Москва
14
27.09.2012 09:33

Kukosyaя специально не сажала. Росли до меня. Оставила три дерева. Еще за участком вдоль дренажной канавы несколько десятков. Уже взрослые, красавицы. Очень люблю их. Соседи неоднократно настойчиво советовали все спилить. Не понимаю такой логики: приехать за город на природу и все сравнять с землей? Раньше хотела под своими посадить какую-либо композицию из кустов. А сейчас от этой идеи отказалась. И не потому, что что-то плохо растет, а чтобы не заслонять белые стволы - они хороши сами по себе. Даже девичий виноград, что опрометчиво посадила три года назад к одной из берез, хочу убрать. Поодаль остануться только осенние низкие астры, злаки и очитки. А за участком к березам подсажу несколько елей, чтобы закрыть некоторые нежелательные виды.

 TT, ваши березки очаровательны!

 zima, как хорошо у вас!

Lala , Москва
15
27.09.2012 11:53

 TT, Татьяна Тереньевна - очень пхорошее решение! Как обладатель берез )) подтверждаю и Alexandr,  zima, - помогут в осушении участка точно!

  Lala, очень созвучны ваши мысли моим по поводу не заслонять белые стволы! )) Хотя конечно сажала. Мне нравится шиповник рядом  - благодаря березе же он сильно не разрастаться, всегда компактный, не густой, сквозь него видно ствол и не фоне ствола очень красивы и цветы и особенно плоды.

Еще хотела добавить, что чем старше березы, тем больше мусора от них. Добрую часть времени в саду я провожу за собиранием сухих веток (и откуда их столько берется каждый год!) и вытряхиванием листвы  из можжевельников, тиса  и прочих плотных кустов. Ну что поделать, красоты требует жертв )) 

Glafira , Москва
16
27.09.2012 12:59

Подтверждаю 15, береза очень мусорное дерево. Если на участке есть пруд или гравийные дорожки, с ее "отходами" вообще не справиться. Разнокалиберные ветки летят круглогодично, весной - сережки, с середины лета - листья, сейчас всё засыпано семенами. Мы купили участок, на котором уже были (и есть) несколько взрослых берез . В нашем случае очень важно, что они, конечно, здорово тянут воду из почвы. Но в непосредственной близости от, например, "букета" с фотографии без дополнительного полива хосты, кроме Potomac Pride, расти отказываются, астильбы тоже. К счастью, держится роджерсия .

 

Едва на участке появились окультуренные кусочки грунта, как березовый самосев полез, не уступая черемуховому )) Но весной черёмухи и берёзы так дополняют друг друга, что пусть себе сеются . Буду полоть.

ira , Москва
17
27.09.2012 13:23

 Glafira, я весной тоже шиповник посадила :) Но что-то неважно он себя здесь чувствует. Кто-то его листья все время ест. Пересажу. А сухие ветки рассматриваю их сбор, как бесплатный фитнес :)). Гораздо более полезный чем прополка или упражнения с лопатой. А еще это бесценный (в смысле без цены, т.е. не надо покупать) материал для тех, у кого есть шредер :)

 ira красиво то как! а еще фото есть?

Lala , Москва
18
27.09.2012 13:34

 Lala, нет. И дома уже нет.

ira , Москва
19
27.09.2012 13:48

У ВСЕХ березы такие красивые!!! У нас есть березы ПО забору, но За забором! :) И ветки, всякий "мусор" всесезонно знакомы, хотя и в меньшей степени. Но как КРАСИВО, когда есть березы! Была в одном саду, где березы - основа сада(красивого сада!) и хозяйка спокойно говорила, что привыкла к тому, что листья березы у них не только в сапогах, но и в компоте! :)

  ira, согласна с   Lala,  -   и дом такой стародачный, и березы и "вся картинка"!

  Lala, кстати насчет посадки елей рядом с березами. Это очень красиво когда весной на фоне темной хвои нежные молодые листочки березы, а осенью "золотые монетки"! Я тоже подсаживала ели по забору к березам, надеясь получить "ансамбль". Но то ли то самое засушливое лето сказалось, то ли еще что...- нетути :) моих елей рядом с березами:(

louizeodier , Москва
20
27.09.2012 13:50

18 пока писала свой пост ...Жаль...

louizeodier , Москва
Пройдите авторизацию для добавления комментариев
Страницы: 
| 1
2
3
  Вперед  >