«Знаете ли вы что?»
Знаете ли вы, что чтобы дать ссылку в своём посте
на чьё-то сообщение в разделе "Общение",
достаточно кликнуть на его номер.
   По    

Накадзима Кэн

Melja , Москва
12.11.2011 19:52

Уже несколько раз в наших обсуждениях японских садов всплывали и имена их создателей. Достаточно символично, что, пока, наибольшее внимание привлёк Кэн Накадзима, создатель Японского сада в Главном ботаническом саду в Москве. И несмотря на то, что обсуждение началось несколько эмоционально, надеюсь мы в силах продолжить его в более конструктивном ключе.

Страницы: 
1
| 2
3
4
<  Назад Вперед  >

Комментарии

21
11.11.2011 21:58

 Serezha,  да кто ж против, если речь собственно об озеленении планеты! Только не стоит наверное причислять такие сады к СЛОВУ в садовом строительстве, как это иногда пытаются делать.  Моя логика, Сережа, совершенно иная. Надо понимать их место, вот я о чем.

 А что касается работ Накадзимы вообще, то да, наряду с его озеленительными проектами, сделанными по заказам муниципалитетов  (а всего у него насчитывается их около семи сотен!), у него есть очень приличные работы  по частным заказам. Увы, все они оказались для внутреннего пользования.

 И именно по ним, а не по зарубежным проектам, следовало бы оценивать его как ландшафтного архитектора.

 Кроме той работы для музея Хироямы в Хиросиме, на который сослалась Melja13 mkimg.bmcdn.jp/carli... ,  очень интересен его сад, скажем, у гостиницы Таканава Принс Отель на Синагаве в Токио, который мы уже обсуждали в наших темах и котооый способен быть показателем довольно высокого уровня этого автора.

 

 

matrona , Москва
22
11.11.2011 22:15

Serezha 14, ничего плохого, конечно же в использовании обкатанных решений нет, но становится грустно когда они повторяются с завидным постоянством :(( И не соглашусь я с Вами, что представленные парки -это банальное городское озеленение.
Во всяком случае на американском континенте. Не знаю сколько средств там тратится на ландшафтные проекты, но даже городские улицы, а тем более парки в центральных городах впечатляют.

Melja , Москва
23
11.11.2011 22:22

kikyo 19, Монреальский сад не закрытый, много роликов и фотографий, но все они как правило либо о китайском саде, либо о ботаническом саде в целом. А вот японский почти не светится в Интернете - почему, не фотогеничен? Это то и настораживает. По японскому саду в Монреале гулял мой муж (меня там не было), а мы с ним немало японских садов исходили, и вкусы (что касаются того или иного сада) у нас сходятся. Ему сад не понравился.

Melja , Москва
24
11.11.2011 22:28

Melja, уверен, что в Америке на озеленение тратится не больше, а меньше, чем в Европе. Просто работа (трудозатраты) там стоит дешевле.

Насчет постоянства обкатанных решений могу повторить лишь одно: ни один нормальный ландшафтный архитектор (а Накадзима, без сомнения, мастер) не будет этого делать при достаточном бюджете.

Serezha , Москва
25
11.11.2011 22:43

kikyo 20, " мы абсолютно не знаем, какой и кем осуществлялся уход за этими садами" Монреальский сад очень ухожен :)) А вот в Хьюстоне, и тем более в Москве, картинка грустная :(( Возможно, в этом и вся беда.
Кстати, хочу показать еще один японский сад в США, по одной из версий к его созданию, также причастен, Кен Накадзима www.jgarden.org/gard...
Во всяком случае Consolidated Garden Research -компания, которая, видимо, ему принадлежала. Впоследствии её президентом был Takeshi Nakajima (сын???) . Правда, сейчас на официальной странице сада, упоминается только как дизайнер сада Uesugi Takeo, и совсем другая компания. И проект этот Serezha, тоже, муниципальный, но выглядит, на мой взгляд, веселей. kalyanamittasangha.f... farm1.static.flickr.... 4.bp.blogspot.com/_s... 207.57.244.141/blog/...
последнюю фотографию, к сожалению, свадебная мишура подпортила :((
И официальный сайт сада www.niwa.org/future

Melja , Москва
26
11.11.2011 22:48

Melja, так и муниципальный сад Удольфа в Швеции выглядит повеселей, чем в Германии:))) Вопрос не в том, кто платит, а в том, хватает ли этого на "повеселей". Обычно у муниципалитетов денег не хватает, но исключения есть всегда.

Serezha , Москва
27
11.11.2011 22:48

 Serezha24 неправда Ваша, один такой нормальный ландшафтный архитектор нашелся. Вот при очень-очень-очень достаточном бюджете от управления императорского двора Накадзима Кэн даже в этот - многие из наших знают, не дадут соврать - весьма симпатичный сад  смог-таки засунуть и свой мостик, и свою беседку, растиражированные впоследствии на просторах вселенной  guide-japan.up.seesa...

 Это тот самый сад при гостинице Таканава Принц Отель на Синагаве в Токио. Так что бывают исключения.

matrona , Москва
28
11.11.2011 22:59

matrona, извините, но Вы бюджет видели? Вы знаете экономику гостеприимства (отелей)? Или Вы считаете, что все, к чему причастен императорский двор, процветает? Скорее, как везде и всегда, вкладывает минимально необходимое и ждет доходов. Бюджет - это конкретные цифры, а не слова. В Англии теперь даже в Букингемский дворец экскурсии стали устраивать)))

Serezha , Москва
29
11.11.2011 23:02

Serezha , говорят, что на Коуру у Накадзима было меньше всего денег. Но это, на мой взгляд, самый симпатичный из всех его работ сад.

Melja , Москва
30
11.11.2011 23:24

 Melja, ведь чем бросается в глаза mkimg.bmcdn.jp/carli... ? Мне лично в первую очередь - уходом. Ну и конечно удивительно, как все выросло с тех пор.

Сейчас фирму Накадзима возглавляет его ученик  Каору Сугияма и называется  она соответственно "Сугияма дзоэн". homepage2.nifty.com/...

А сад в Калифорнии 1996 года рождения, похоже, это совместная работа. 

kikyo , Москва
31
12.11.2011 01:11
А мне очень нравится сад Накадзимы в Москве. Он принадлежит месту. Он тактично вписан в концепцию ГБС как места просвещения и отдыха горожан. Двигаясь к нему и попадая в него, чувствуешь со вкусом подобранную пропорцию банального/неожиданного; родного/экзотического.
Огромное "спасибо" за то, что сад за столько лет устоял перед огромной рекреационной нагрузкой следует сказать не только проектировщику, но и ему тоже.
А штампы в наш век постмодернизма - вообще скользкая тема. Предпочла бы не рассуждать об этом. Любое застывшее представление (например, о прекрасном) - уже шамп.
Я вам скажу, что вы делаете, пытаясь определить, хорош художник или плох: вы прикладываете к нему свой шаблон. Если вы находите враждебные вашему теперешнему сознанию штампы и не находите дружественных, это еще не значит, что у вас есть материал для выводов о художественной ценности произведения.
crataegus , Королёв
32
12.11.2011 01:25

crataegus, кстати, я тоже считаю, что Японский сад в ГБС "принадлежит месту". И даже больше, чем некоторые сады в Японии. Смотрел сегодня старые пленочные фотографии из Японии, и вспоминал, что даже спустя столько лет где-то не проникся.

Serezha , Москва
33
12.11.2011 10:40

kikyo 30, а с этой стороны www.mapple.net/photo... )) Очень бы хотелось у Вас спросить о его цветочных парках. Насколько я знаю, парк Нагасияма Онсэй это не первая такая работа Накадзима. До этого были зеленый центр Кавагути www.go2park.net/park... и цветочный парк в Ибараки flowerpark.or.jp/ www.mito-prince.co.j...
Любопытно кто был первопроходцем в создании таких парков?

Melja , Москва
34
12.11.2011 10:52

crataegus 31, почему Вы решили, что мы пытаемся "определить, хорош художник или плох". Вы приложили к нашему обсуждению свой шаблон? ))
Про себя могу сказать только, что не от всех работ мастера я в восторге, но некоторые очень люблю, например эту 4travel.jp/domestic/... хотя там тоже есть и пагода, и мостик, и беседочка ))))

Melja , Москва
35
12.11.2011 11:44

Melja, 25 - поддержу по поводу ухода за садом в ГБС. Вот фотография лета этого года: . Если честно, я была настолько шокирована, что у меня пропало всякое желание посещать этот сад :(

Nigma , Москва
36
12.11.2011 16:46

 Nigma,  но ведь это не имеет никакого отношения к работе Накадзимы. Я  в шоке от вида такой "песочницы", но здесь главное, что у какого-то спонсора появилось желание сделать подарок городу. И это лишний раз подтверждает, что самый лучший сад, даже каменный, требует ухода и догляда.

Мне нравится Японский сад ГБС, там спокойно. Да, безумно жалко, что переросли сосны, это непоправимо. Но последние несколько лет он стал выглядеть  намного достойнее, а я помню времена, когда там было полное запустение.

 

LooK , Москва
37
12.11.2011 17:04

 Serezha, может быть, я не права, но мне кажется, что стоимость одной пагоды или водопада такова, что позволит сделать намного больше без использования этих атрибутов.

Да и вопрос, лично мне так кажется:), был о другом. Но для ответа на него нужна другая тема. Когда Мастер делает частный сад, он должен по максимуму учитывать пожелания заказчика. И если клиент говорит, что хочет непременно пагоду, копию горы Фудзи, остров, то они быть должны. Имеет ли Мастер свободу выбора, работая над городским проектом?  

LooK , Москва
38
12.11.2011 17:18

LooK, в городских проектах заказчик, естественно, тоже присутствует (вместе со своими пожеланиями). А насчет большой стоимости пагоды или водопада могу лишь сказать, что один из путей ее понижения - как раз использование типового решения. Хотели ли заказчики этих садов Накадзимы видеть в них пагоды и водопады - для меня тайна. Соответственно, делать выводы о том, что это "стиль" 15 уважаемого Мастера, не могу (не имею права).

Статью о Накадзима было очень интересно почитать. Думаю, она может получить свое развитие, если добавить еще одну главу - со ссылками на другие его сады. Ссылками здесь уже начали делиться, призываю не останавливаться:)

Serezha , Москва
39
12.11.2011 18:12

crataegus,  Serezha,полностью согласна с вашим мнением насчет московского сада ГБС. Вот только помогите мне, пожалуйста, ответить самой себе на такой вопрос - а ничего, что он такой переросший, что ли? С одной стороны - это по-нашему, по-русски, без вылизанности и по максимуму естественности-позаброшенности. А с другой стороны - это все же японский сад. Самая последняя печальная новость из этого сада - заболели голландской болезнью оба вяза Давида, встречавшие нас у самого входа около бамбуковых ворот. Они удалены, а вот что будет вместо них - вопрос.

  Melja,про последний сад Накадзима Кен я тоже размышляла и никак не могла понять - ну как же так? Иногда мне казалось, что этим садом он перечеркнул свою прежнюю деятельность, иногда думала, что это было время, когда такие сады только-только начинали заселять японскую землю, и как все новое притягивали к себе, а иногда даже казалось, что этот сад - как контраст предыдущим. Никаких свидетельств размышлений Мастера об этом не осталось. Первопроходца в этом деле не знаю, но Накадзима точно был одним из первых. Поэтому у меня тоже нет ответа на этот вопрос. А у Вас какое мнение? 

kikyo , Москва
40
12.11.2011 18:47

34
Кажется, как раз в этом саду стоит отель, в котором я жила в Токио.
Мне тоже очень нравится! Спасибо большое за ссылки - я теперь обогащу свой репортаж дополнительной информацией и саде и создателе: landy-art.ru/helpful...

LandyArt , Москва
Тема закрыта
Пройдите авторизацию для добавления комментариев
Страницы: 
1
| 2
3
4
<  Назад Вперед  >